Способ оценки стабильности топлив
О П И С А Н И Е 239653
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хо
Заявлено 11.1.1968 (№ 1210816/23-26) Кл. 42l, 13/03 с присоединением заявки х;о
МПК G 01п
УДК 620.168.34;665.5 (088.8) Приоритет
Опубликовано 18.lll.1969. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 11 Л III.1969
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
ar. з,ц
Авторы изобретения
А. Ф. Аксенов, A. А. Литгинов и В. И. Терехин
Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации
Заявитель
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ ТОПЛИВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к технике контроля качества топлив.
Известен опособ оценки стабильности топлив путем определения количества выделившейся твердой фазы в результате износа узла трения в среде топлива. Однако этот способ не позволяет с достаточной достоверностью оценить стабильность топлив, так KBK не учитывается воздействие факторов контакта трения, локальной вспышки температуры, пластической деформации, каталитического влияния металла, силового поля твердых фаз и др.
Для повышения достоверности оценки стабильности топлива предлагается способ, по которому одновременно оцениваются как содержание твердой фазы, так .и количественное изменение кислотности и содержание фактических смол.
Способ осуществляют следующим образом.
В герметичную .камеру, где смонтирован узел трения, заливается испытуемое топливо и создается избыточное давление. Топливо нагревают до необходимой температуры, а затем приводят в действие узел трения. Через установленное время его останавливают и охлаждают камеру. После этого сливают топлиВо .в чистую посуду, вскрывают камеру и смывают осадки с деталей камеры и с ее стенок этим же топливом, Затем производят оценку изменения первоначальных свойств топлива с использованием трех стандартных методов анализа;
1. Определение содержания механических примесей (ГОСТ 6370 — 59);
2. Определение органической кислотности (ГОСТ 5985 — 59):
10 3. Определение содержания фактических смол (ГОСТ 8489 — 59).
Лучшей стабильностью обладает топливо, которое после испытания содержит меньшее количество механических примесей, имеет
15 меньшее кислотное число и меньше фактических смол.
20 Способ оценки стабильности топлив путем определения количества выделившейся твердой фазы в результате износа узла трения в среде топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения досто|верности оценки стабиль25 ности топлив, дополнительно учитывают количественное изменение кислотности и содер>кание фактически: смол.
