Способ оценки топлива по стойкости против калильного зажигання нагарами
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от явт. свидетельства ¹
Кл. 46а, 6 7
3 а явлено 28.Х.1966 (№ 1110322/23-26) С ПРИСОeq!II Сlll!С)1 3 151 L КИ. ) 1ПК С 10
УДЫ 621.43-63 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий гри Совете Министров
СССР
Опубликовано 24.Xll.1968. Бюллетень № 3
Лата опубликования описания 8.11 .1969
Авторы изобретения
Д. М. Аронов, Ю. А. Роберт, Е. И. Забрянский, Л. В. Малявинский, В. П. Гребенщиков и С. И. Чебляков
Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти и газа и получению искусственного жидкого топлива
Заявитель
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОПЛИВА ПО СТОЙКОСТИ
ПРОТИВ КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ НАГАРАМИ
Предмет изооретени5!
Изобретение относится к области производства и потребления Tollлив», например бензина, для двигателей внутреннего сгорания с искровым зя?киглнием.
При переходе двигателя с малых нагрузок на режимы с повышенной теплонапряженностью происходит самопроизвольное нерегулируемое воспламенение топливо-воздушной смеси от раскаленных частиц нагара — так называемое калильпое зажигание нагарами.
Кялильное за?кигание является одним пз напоолес вредных нт!рушениш нормальной раI) O T I>! Д В И Г Я Т Е 1 51, Т ?! К К Я К O H O П Р И ВОДИ Т K Ч Р Е 3мерным скоростям нарастания давленпя, резкому возрастанию температур в камере сгорания, вызывает термическое и механическое повре?кдения деталей двигателя.
Известны способы оценки топлива по стойкости против калильного за?кигания нагарами путем накопления нагара на режиме малой нагрузки с последующим вы?киганием на режиме полной нагрузки. При этом используют нагар, накопленный на испытуемом топливе, а в качестве поджигающего топлива стандартное (этазонное) топливо.
Однако известные способы не ооеспечивают достаточной оценки топлива, в результате че10 не удается полностью устранить калильное за?кигание.
Отличительной особенностью предлагаемого изобретения является то, что используют нагар, някоплепный ня стандартном топливе, я в качестве поджигяющег0 топливл используют
5 испытуемое.
Таким образом получают дополнительную характеристику эксплуатационных свойств топлива по склонности к воспламенению от нагара, которая до спх пор не применялась.
10 Методика получения этой характеристики заключается в том, что накопляют нагар нл режиме малой нлгрузки при работе двигателя ня стлнда 1) т ном H;II I ðoîáð HçóþHLåì топливе, содержащем 0,3 вес. ",о млела ЧС-20, я зятем
15 выжигают полученный нагар нл испытуемом топливе на ре?киме полной нагрузки с одновременным о!!ределением числа циклов с калильным ЗяжиГянием, ВОзника!ощих при Воспламенении испытуемого топлива от раскален20 ного нагара (подсчет калильного числа Воспламенения по соотношеншо суммарного числа калильных циклов, полученных прп поджиГ IH IIII CT;IH;II) рТНОГО НЯГ Ip Я исПьlтх ем I>l х1 топливом и эталонным бензином) .
C H O COO O LI P H Ii I I TO I1,1 I I B H П 0 C TO I I I 0 C T H H 1) O T H II !,Яли. IbHОГО 3 ЯЖ1!Гании н;IГЯ13 Ями пi теAI на коп30 ления нлГ?lря ня ре?киме малой няГрузки с ПО
234045
Составитель В. Г. Постыляков
Техрсд А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Редактор А. Петрова
Заказ 495/10 Тираж 427 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 следующим выжиганием нагара на режиме полной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью получении характеристики эксплуатационных свойств топлива по склонности к воспламенению от нагара, используют нагар, накопленный на стандартном топливе, а в качестве поджигающего топлива используют испытуемое топливо.

