Установка для испытания на нагарообразование и определение характеристик жидкостных топлив
l9ll78
Союз Советски з
Социалистическиз
Республик
Загнснмое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 22/03
Заявлено 11.Х.1965 (№ 1031697/40-23) с присоединением заявки №
М!1К С 01ттт
УДК 620.178(088.8) Приоритет
Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 4.III.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА НАГАРООБРАЗОВАНИЕ
И ОПРЕДЕЛЕНИЕ XAPAKTEPHCTHK ЖИДКОСТНЫХ ТОПЛИВ
Известные малогабаритные установки для испытания на нагарообразование и определения характеристик жидкостных топлив обладают рядом недостатков, Так, например, процессы сгорания в малогабаритных камерах пе идентичны процессам сгорания в натурной камере, поэтому трудно учесть влияние ряда факторов при исследованиях образца.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в двигателе установки одна форкамера выполнена съемной и к ней автономно подключен контур испытуемого топлива.
Такое устройство позволяет оценивать нагарообразующую способность испытуемого топлива в натурных условиях сгорания в одной из форкамер газотурбшшого двигателя.
При этом остальные форкамеры двигателя работают на эталонном топливе. Для оценки характеристик сгорания по другим параметрам испытуемое топливо подключается ко всем форкамерам двигателя.
На чертеже дана принципиальная схема установки.
Установка состоит из газотурбинного двигателя 1, имеющего камеру сгорания с форкамерами, раздельных контуров испытуемого и эталоцного топлив, включающих топливные баки 2, насосы 8, фильтры 4, топлнвопроьоды 5, маслобак 6.
Кроме того, в контур испытуемого топлива включены весовое устройство 7, датчик 8 электродистанционного расходомера 9 и датчики 10 для замера температур топлива на входе в форсунки и у сопла.
Предмет изобретения
Установка для испытания на нагарообразование и определения характеристик жидкостных топ:шв, содержащая стенд с установленным на нем газотурбинным двигателем, имеющим камеру сгорания с форкамерами, работающими на эталонном топливе, топливный контур с баками, насосами, фильтрами и систему управления, отгачтошился тем, что, с целью определения склонности топлива к нагарообразованню в условиях, близких к натурным, в двигателе одна форкаг ера выполнена съемной и к неп автономно подключен
25 контур испытуемого топлива.
191178 а
Составитель А. Д. Антошин
Редактор Л. В. Калашникова Текред Л. Бриккер
Корректоры: С. H. Соколова и Е. Ф. Полионова
Заказ 316;4 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2

