Механизм выдвиженияроторного
ОЛЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
239 129 ее!03 СоееЕских т>оциа)!истических
Реса)блик
Зявиcll>loe от авт. свидстсл.:cTB3 М
Кл. 84е1, 3,122
Заяв.асио 12.1Ъ .1963 (.")о 830!)7., "„! 4 . с присоединением заявки ¹
М!1К Е 021
УД1; 621 87а 48 06Г 07 (088.8) Приоритет
ОпублIII;0;13110 1Е) ° 11!.! 000. 1- О. :, .»те и!> =: 0
Дата опубликования 01;!!сЕ;и! я 3 111.1969
Кони!от по делам изобретеиий и отк-„ытий при Соеете Ми!!истрое
СССР
Авторы изобретения А. И. Шендеров, Д. Л. Геер, Л. Г..": яр:ь иов и .:. Р. )3еаричЕев
Заявитель
МЕХАH ИЗ ."т ВЬ1ДВ ИЪ;Е j 4I::Т Г. >1 РОТОP !О О.3 Р,D ь." ° Е>. Т !, .
Механизмы выдвиже шя сгрелы ротора R:,:— пускаемы«в настоящее время роторны« -«скаваторов, включающие перемещающуюся «О консоли противовеса напорную тележку, нл которую опирается хвостовая часть стрелы, i! канатный привод напорной тележки, выпо,.— няются с применением зубчаты;. реек, «роло женных Вдоль Всего пути ВыдВ! .ж «11я c 0)p,"i! с обеи сторон тележки, и сцепляющ ся с и«вЂ” ми шесl ереи, укреилееlны«е331есте с пр1130дс и на перемеща Ощейся !асти машш!ы.
Так3H кто«сTp):êLI«я х!0>кет быть О!1!)11R,,I! при относительно неоольши«вели шна« .,Одя стрелы ротора.
У мощны«роторны«экскаваторов с бГ л1;шой высотой черпаиия, когда требуемый « .:I, выдвижения стрелы ротора больи1с !5 — 29 .)!. ироявля!отся недостатки прих!eиeнi1; рес;Гой системы выдвижения, которые «роявляю с:: в том, что точное изготовление и монтаж реечного зацепления большой длины вы Biвает значительные те«нологические трудносп1: для обеспечения нормального зацеп»e»li;! шестерен в обои«рейка«, проложенны«с дву. . сторон напорной тележки, ири«одится применять специальные выравнивающие мс«ани мы, усложняющие привод ме«анизма выдвижения и увеличивающие его вес; привод >!сханизма выдвижения, име!ощий значительный вес, располагается на подвижной части»алины, а это требует увеличения размеров и
ВССЛ !1;1«0!)!!О,! ГЕ,IС>К..:., ВСЛИ ЕЕ««С ООЩСГО
Вс 3 те;!еж«и Ii )НВОди г I. Величению p3BIioдсйс) ву!01:!Сй i!)RopoTI,ой части машины при .РЛИ!! 1, «ОЛО>! Oil!i!!X C!PC1Ы
5 !1рсллл.;«3! I;!i Xic«3i3«3» отличается тем, !тÎ «мсс! меиьшш вес и упрощешеую конструкп«10. Кл! лт«ый привод напорной тележi:I! Вы«олlic!! 13 13«. Ес Вер«ни« il нижни«полис«легли, кли;пы ко) оры«одними концами приГО i,)P!!лcl«ы к i ñ f3«OBлс»lиым ня Н31!орНОН телс>1;к, блллисирл», а дру!Нх!и — на бараба«л«, ияприм;;), дву.сбярлбанной лебедки, прии;м ил лждом li3 барабанов лебедки закреплены еи!Сц кл«BT3 вср«него полиспаста и ко15 ИP!i !I iC )f« 0 IIPÎTi iBОIIОЛОжH) 10 HЛВHBH)) Ii3«313 !! к«его !олиспаста. огибающего блок
l ll т !) л 3. !1 «еского пят!Iжио: О vcTpoiIcTB3, 1iII ф«г. 1 с«емап!чески изображен описываемый 3!c«3lii!3.1; ия Ij;IH 2 — то же, B!I;I
20 013cp«3 . ,Iвл Вер. «и«) и дв3 нижних 2 полиспаста
II0 лр«О свя-;31 ы ме>кду собой специальными бал
2б с. .л!)!)«е! 1:.3«3fOR Выбирается блоками 4 гидрлвл 1чсског0 пятя>."ного устройства.
Б 1 я !ествс ир!!Вода д H30opHoi тележки ири. p«el!3 дву«бяряоанная канатная лебедка. К каждому бяраоаиу прикреплены два
30 !;oilця к!!Не!Ге): один вер«него полиспаста, друi 0iI — — Hii>lIliC10. 11!)Отивоположная Навив! .3 Н3
239129
Предмет изобретения
Текред Л. Я. Левина Корректор А. С. Колабин
Редактор Л. В. Калашникова
Заказ 1671/13 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ 1(огиитета по делам изобретений и открытий прн Совете Минпстроз СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типографил, пр. Сапунова, 2 барабан каната нижнего полиспаста обеспечивает при наматывании одного конца сматывание другого.
Напорная тележка б, на которую шарнирно опирается хвостовая часть 7 стрелы ротора, перемещается по консоли 8 противовеса с помощью канатных полиспастов.
Применение полиспастовой системы выдвижения позволяет увеличить рациональную величину хода выдвижения стрелы и способствует созданию более мощных роторных экскаваторов с выдвижением роторной стрелы.
Механизм выдвижения стрелы, например, роторного экскаватора, включающий перемещающуюся по консоли напорную тележку, па которую опирается хвостовая часть стрелы, и канатный привод напорной тележки, от1ичаюгцийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса напорной тележки, консоли протиьовеса и подвижного противовеса, канатный привод напорной тележки выполнен в в где верхних и нижних полиспастов, канаты которых одними концами прикреп10 лены установленным на напорной тележке балансирам, а другими — на барабанах, например, двухоараоанной лебедки, причем на каждом из барабанов лебедки закреплены конец каната верхнего полиспаста н конец
15 имеющего противоположную навивку каната нижнего полиспаста, огиба1ощего блок гидравлического натяжного устройства.

