Передвижная металлическая опалубка

 

"""ои ана

И С"А"НО П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

234309

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.111.1966 (¹ 1065830!22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1.1969. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 28Л .т969

Кл. 5с, 11/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21d

УДК 622.281.4:624.023. .674 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

С. Г. Игошин и М. М. Перепелкин

Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий

ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА

Передвижные металлические опалубки для возведения монолитной бетонной крепи в горизонтальных горных выработках, состоящие из секций и двутаврового монорельса с тележкой, известны.

Предложенная опалубка отличается от известных тем, что монорельс образован из отрезков двутавра, жестко прикрепленных к каждой секции, а тележка выполнена из двух шарнирно соединенных между собой .ко нсольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подъемную площадку.

При такой опалубке обеспечивается совмещение операций проходки и возведения крепи в:непосредственной близости от забоя, На фиг. 1 изображена передвижная .металлическая опалубка ОМП-1, общий вид; на фиг. 2 — устройство самоходной тележки; на фиг. 3 — вид А на ф.иг. 2.

Предлагаемая опалу бка имеет несколько секций 1 и самоходную тележку 2. Секция опалубки представляет собой сварную конструкцию, боковые части 8, которой соединяются со сводчатьпм,перекрытием 4 шарнирами

5, а с фундаментной подставкой б клиновыми замками 7.

К верхней части сводчатого перекрытия секции крепится двутавр 8. Двутавры собранных секций опалу бки представляют монорельсовый путь, по которому перемещается самоходная тележка.

Самоходная тележка (фиг. 2) состоит из двух симметричных консольных кареток 9.

5 Основой консольных кареток являются,пластины 10 и 11, в которые вмонтированы по две пары катков 12 и по одному ведущему катку 18 с приводом 14, представляющим собой двухстуленчатый редуктор с,пневмодвигателем.

10 Пневхтодомкрат 15 состоит из цилиндра и поршня со штоком, К штоку пневмодомкрата крепится подъемная площадка 1б, концы которой заходят между пластинами 10. Консольные каретки 9 соединены, между собой и с

15 верхней частью .цилиндра пневмодомкрата осями 17, а с нижней частью — с помощью втулки 18, тяг 19, осей 20 и 21. Для монтажа и демонтажа секций консольные каретки самоходной тележки поочередно выводятся из моно20 рельсового пути. При этом нагрузку несет вторая часть самоходной тележки. Незагруженная консольная каретка с помощью шарнирных тяг и втулки опирается на нижний бурт цилиндра пневмодомкрата, а следовательно, 25 и,на опорную (несущую) часть самоходной тележки. При заходе катков незагруженной ,консольной каретки на монорельсовый,путь она несколько, приподнимается, перемещая втулку пневмодомкрата вверх. При движении

30 тележки по монорельсовому пути нагрузка на

234309

30 консольные каретки (в зависимости от точности сборки секций) распределяется неравномерно. Для фиксации самоходной тележки в крайних положениях предусмотрено стопорное устройство, срабатывающее автоматически при сходе одной из карсток с монорельсового пути.

Подъем секции опалубки осуществляется штоком пневмодомкрата при,подаче в цилиндр сжатого воздуха под давлением 4 атм.

При демонтаже секции сжатый воздух стравливается из цилиндра пневмодомкрата ,производ ится опускание секции на самоходную тележку. Для перемещения тележки по мочорельсовому пути в обоих направлениях сжатый .воздух к пневмодвигателю подается через реверсивное устройство.

Перестановка секций опалубки производится .в следующем .порядке. Устанавливают и закрепляют фундаментные подставки. Самоходную тележку подводят к крайней секции опалубки так, чтобы одна консольная каретка вышла из двутавра. Шток пневмодомкрата выдвигают .в крайнее верхнее положение до упора подъемной площади о двутавр демонтируемой секции. Откручивают гайки болтов, соединяющие демонтируемую секцию с установленной. Рассоединяют клиновые замки, и боковые части 8 секц|ии поворачиваются B шарнирах б. С помощью пневхгодомкрата секция опалубки опускается, и тележка транспортирует ее к месту установки.

Секция опалубки поднимается штоком пневмодомкрата, после чего боковые части заводятся на фунда ментные подставки и скрепляются с ними клиновыми замками, а с установленной ранее секцией — болтами.

Демонтаж, перемещение и монтаж последующих секций опалубки производят в таком же порядке.

Тележ ка перемещается по двутаврам секций и не занимает откаточный путь. При этом не требуется дополнительных каркасов, навесных рельсовых путей и опор.

Предмет изобретения

Передвижная металлическая опалубка для возведения монолитной бетонной крепи в горизонтальных горных выработках, состоящая из секций и двутаврового монорельса с тележкой, отличающаяся тем, что, с целью совмещения операций проходки и .возведения кре,пи в непосредственной близости от забоя, монорельс образован,из отрезков двутавра, жестко прикрепленных к каждой секции, а тележка выполнена из двух шарнирно соединенных консольных кареток, между которыми установлен домкрат, несущий подъемную пло:цадку.

Фиг. 3

Составитель М. Трусова

Редактор 1. К. Каранова Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 672, 19 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, р

Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка Передвижная металлическая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх