Способ оценки топлив и масел
О П И С А Н И Е l79555
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.11.1965 (№ 941152j23-26) Кл. 46аб, 7 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК С 101
УДК 621.43 — 63 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08,П.1966. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 8.1% .1966
Авторы изобретения Д. М. Аронов, Ю. А. Роберт, Е. И. Забрянский, Л. В. Малявинский и В. П. Гребенщиков
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт по переработке нефти и газа и получению искусственного жидкого топлива
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТОПЛИВ И МАСЕЛ
Предмет изобретения
ИзобретенЙе относится к области производства и потребления бензина и моторных масел для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
При работе двигателя в камерах сгорания образуются отложения нагара, который при дальнейшей работе двигателя на режимах с большой теплонапряженностью сильно разогревается и вызывает самопроизвольное нерегулируемое воспламенение топливо-воздушной смеси, так называемое калильное зажигание.
Калильное за>кига! ие является одн!!м 1!з
1Iаиболее вредных нарушений нормалььой работы двигателя, так как оно приводит к черезмерным скоросттгм IIBpBcT3IIII51 давления> рез кому возрастанию температур в камере сгорания, вызывает термическое и механические повреждения деталей двигателя. Однако применяемые масла и топлива до сих пор не характеризовались по способности их нагара вызывать калильное зажигание.
Предлагаемый способ оценки калильных свойств нагара позволяет получить важную дополнительную характеристику эксплуатационных свойств топлив и масел.
Методика оценки калильных свойств нагара топлив и масел предусматривает: накопление нагара на испытуемом образце топлива или масла при работе двигателя, причем для испытагшй топлиьа и нему добавляют 0,3 "/„масла МС-20, а для испытания масел их добавляют в количестье 0,3,го веса к стандартному нагарообразующему топливу, состоящему из
40", толуo.la, б0 го нзооктана и 1,5 лгл/кг этиловой жидкости P-9. Длительность накопления 30 лгггн; взвешивание образовавшегося нагара и выжигание его при работе двигателя на бензоле с од!говреме Ным определением
10 числа циклов с калильным зажиганием в течение 15 !гггн, затем подсчет «калильного чис;to» по соотношению чисел калильных импульсов, полученных !!а ооразце и на стандартном иагарообразующсм топливе.
Способ оценки топлив и масел путем накопления нагара в камере сгорания двигателя и
20 определения веса нагара, от.гичаюгциггся тем, что для получения дополнительной характеристики эксплуатационных свойств топлив и масел по калильпым свойствам нагара отложившийся в двигателе II;I! ap выжигают при работе
25 двигателя на бензоле с одновременным определением числа циклов с калильным зажиганием I! подсчитывают «калильное число» по соотношению между числами калильных импульсов, полученных на образце и на стан30 дартном нагарообразующем топливе.
