Низконапорная подово-панельная форсунка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сок!а Соеетсииа
Сопиалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельств» М
Кл. 24b, 2101
Заявлено ЗО.XII.1964 (№ 935939/24-6) с присоединением заявки ¹.ЧПК F 23d
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров
СССР
Оп бликовано 24.XII.1968. Бюллетень Хо 3 за 19б9 г.
Дата опубликования описания 8Л,1969
УД К 532.525.3:662.941 (088.8) - I
С. А. Фарам»зов, И. A. 1Целконогов, В. Г. Косенков и К. P. Ахмедов
Авторы изобретения
Заявитель
НИЗКОНАПОРНАЯ ПОДОВО-ПАНЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА
Предлагаемая форсунка может быть использована в промышленных печах и котло2Г17СГятях, работа!Ощи."(н2 ткидком топливе.
Известны подово-панельные форсунки для сжиГяния н(идкОГО топлива, содержящиE Горизонтальный воздушный коллектор с вертикальными патрубками и соплами для подач! воздуха и то!пливный коллектор. Но эти форсунки не обеспечивают эффективное сжигание топлива с низкими коэффициентами li3бытка воздуха при высокой интенсивност:! тгплоотдач,и.
Например, форсунки парового распыла имеют длиннофакельный режим горения топлива, что способствует выравниванию теплонапряженности топочного объема, однако им нгооходимы большие избытки воздуха.
Напротив, в иизконапорных форсунках наблюдается значительная неравномерность температур в топке с короткофакельны I режимом горения топлива.
ОсобcHHOCTB предлагаемой форсунки заключается в том, что иа топливном коллектор. установлены соосно с патрубка»и открытыс в сторону фа!(ела стаканы с верхними кра11п, расположс1гными выше среза возду1пных сопел. Кроме того, в днищах стаканов предусмо7pcIfbf калиброванные отверстия, соединяющие стаканы с топли!вным коллектором. Такое выполнение форсунки позволяет получить короткий факел и обеспечить тш1ког распыливЯ:11ic топ 711BHOII пленки, 001133,10щсисЯ н;1 I, срезом сопла. При :1спользоваиии этой форСУНКИ ЧЯСТЬ ТОПЛИВ2, ИСПЯРЯ!ОЩ211С11 С OTI(PHI5 той повсрхности в стака.icc, сжигается, а осталы1ая часть подогретого топлива распыл!1.вастся при образозании пленки Н3 срез распылительного сопла. установленного в ст»1(3Hc ниже ровня Т017 7НВ3. В качестве p»OH1110 .7итсля %f0ûт Оь!ть ilcIIOльзОваны воз 1»х и газ при самос70ятс7ьной подаче воздуx».
На фиг. 1 1701(23233 Прсд7 7iKCHH»H форс»Hкя, пpogoльиый р23ргз; на ф11à — — To жс, 15 поперечный разрез.
Форсунка c07cpii(if T воздушиыи о.7.7скт 1,, 1, топливный коллектор 2, на котором установлено несколько стаканов 1, вьшо 7»cHHblx калиброванными отверстиями 1 д7я дозиров20 ки топлива,,воздушные патрубки 3, укрсипсиные на воздушном коллгкторс сooclio со clàканами и оканчивающиеся сопл!1ми 6, и кср»i1 «feel(yI0 насадку 7
Когда уровень топлива достигнет срсз» coll25:13 р ас!п ы 7и тел 11 топливн а я пленка. Об р»зу ющаяся под срезом сопла, будет распыливаться, llpli !2» соотвсTcTBIic меж.1 1(07il÷cств3 1П распыливагмого и испаряющсго" я топлива количеством топлива, поступающсго B Tàê»H
30 8, устанавливается путем подбора давления
233821
Предмет изобретен ия
Йгг 7
9 ие. 3
Составитель Ю. Сяськнн
Тскрсд А. А. Камышникова Корректор !I. В. Ьосняцкая
Редактор П. И. Шлайн
Заказ 592 !1 Тирани 437 Подписное
ЦПИИПИ Комитета tlo делам иаоорстсний и открытий нри Совете Министров ССС!
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тиllîãðÿôèÿ, llð. Сапунова, 2 топлива и диаметр калиброванного отверстия 4.
Форсунка может работать как при вертикальном, так и при наклонном расположении оси факела. Из описанных элементов форсунки легко может быть набрана панель для излучающего пода печи.
1. Низконапорная,подово-панельная форсунка для сжигания жидкого топли ва, содержащая горизонтальный воздушный коллектор с вертикальными патрубками и соплами для подачи воздуха и топливный коллектор, отличающаяся тем, что, с целью получения короткого факела, на топливном коллекторе уста5 новлены соосно,с патрубками открытые в сторону факела стаканы с верхними краями, расположенными, выше среза воздушных сопел.
2. Форсунка по п. 1, отлича!ощаяся тем, что, с целью обеспечения тонкого распыливания
1О топливной пленки, образующейся над срезом сопла, в днищах стаканов предусмотрены калиброванные отверстия, соединяющие стака,ны с топливным коллектором.

