Устройство для смазки опорньех катков гусеничных машин
232038
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскив
Социалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства У0 153021
Кл. 63с, 30
63с, 75/02
Заявлено 14.IV.1966 (№ 1070008/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 12.III.1969
МПК В 62d
В 62d
УДК 629.114.2.032.012.12-722 (088.8) йомитет по делам нзасретений н открытий чри Совете Министров
СССР
- ЗЩЦ
Авторы изобретения
Ю. Г. Урасов, П, П. Горилей и A. Н. Любченко
Специальное конструкторское бюро при Кишиневском тракторном заводе
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОРНЫХ КАТКОВ
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
В основном авт. св. ¹ 153021 описано устройство для смазки опорных катков гусеничных машин, содержащее масляный резервуар, расположенный в полости рамы ходовой части, и маслопроводы, соединяющие резервуар с осями опорных катков, снабженными осевыми и радиальными, каналами.
Отличием предлагаемого устройства является то, что в нем оси опорных катков выполнены полыми, открытыми со сторочы крышки катка и имеющими заглушку на другом конце.
Полость каждой оси соединена радиальным каналом через воздушную полость резервуара с атмосферой. Это улучшает смазку подшипников опорных катков.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В,полую раму 1 вварены, открытые со стороны крышки 2, полые оси 8, имеющие заглушку 4 на другом конце. Осевая полость 5 соединена с внутренней полостью рамы 1 радиальными каналами б и 7.
На оси 8 установлен опорный каток 8 с подшипниковым узлом 9 и уплотнением 10.
В верхней части рамы 1 установлен сапун 11.
Масло заливается через отверстие для сапуна, заполняет постепенно полость рамы 1, доходит до нижнего радиального канала б,,по нему поступает .в осевую полость 5 и заполняет часть объема подшипникового узла 9.
Воздух из подшипникового узла вытесняется маслом и выходит через верхний радиальный канал 7 в полость рамы и через отверстие сапуна в атмосферу. Когда уровень масла достигнет оси симметрии подшипникового узла, заправка прекращается. Э 1 от уровень масла обеспечивает работоспособность подшипников и не создаег дополнительного подпора на
10 > плоти ения.
При температурных колебаниях масло, изменяя свой объем, не вызывает изменений давления в масляном резервуаре, так как полость подшипникового узла свободно сообщается с полостью рамы, а полость рамы через сапун сообщена с атмосферой. В результате этого в полости рамы всегда сохраняется постоянное атмосферное давление.
Предмет изобретения
Устройство для смазки опорных кагков гусеничных машин по авт. св. ¹ 153021, or.ãèчаюи ееся тем, что, с целью улучшения смазки подшипников, в нем оси опорных катков
25 выполнены польвги, открытыми со стороны крышки катка и имеющими заглушку на другом конце, причем полость каждой оси соединена радиальным каналом через воздушную полость резервуара с атмосферой.
232О38
Составитель T. Луковенко
Техред Л. Я, Левина
Рсдактор Э. Рубан
Корректор Т; Д. Чунаева
Заказ 353/13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, и р. С а пу нова, 2

