Несущий винт вертолета
Авторы патента:
Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах. Концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и составляет с передней кромкой лопасти угол от 91 до 115
, а с рабочей поверхностью лопасти - угол от 90 до 135
, при этом его высота над рабочей поверхностью составляет от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта. Изобретение позволяет повысить кпд несущего винта вертолета. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
, величиной от 90 до 135
, а максимальная высота концевой кромки этого гребня относительно рабочей поверхности может составлять от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта D. Кроме того, плоскость гребня составляет с прямолинейной передней кромкой лопасти тупой угол
, который может быть от 91 до 115
. При этом максимальная кривизна законцовки гребня смещена в сторону задней кромки лопасти. В данном техническом решении концевой гребень каждой лопасти составляет с ее рабочей поверхностью угол
=90
, а максимальная высота гребня относительно рабочей поверхности составляет 1,5% от величины диаметра винта D. Плоскость гребня составляет с передней кромкой угол
=97
.Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид с вырывами четырехлопастного винта сверху. На фиг.2 изображено сечение А-А одной из лопастей. На фиг.3 изображен вид фиг.2 по стрелке Б.Устройство несущего винта выполнено из четырех плоскопрофильных лопастей 1, имеющих рабочую поверхность 2, переднюю кромку 3, заднюю кромку 4, а также направленный в сторону рабочей поверхности концевой гребень 5 с законцовкой 6, максимальная величина которой относительно рабочей поверхности 2 равна Н.Устройство работает следующим образом.Несущий винт диаметром D при вращении в воздухе обеспечивает перемещение большой массы воздуха к земле, создавая реактивную силу, которая удерживает либо поднимает вертолет. Перемещение воздуха к земле осуществляется с помощью рабочих поверхностей 2 лопастей 1. При этом при быстром вращении винта омывающий его лопасти воздух получает большую величину центробежной силы, которая направлена радиально, вдоль рабочих поверхностей 2 лопастей 1. Значительная масса воздуха, перемещенная центробежной силой вдоль рабочих поверхностей 2 лопастей 1, доходит до гребней 5, изменяя свое направление движения на угол
, и подмешивается к основному потоку воздуха, перемещаемого наклонными рабочими поверхностями 2. При этом ядро радиального потока воздуха из-под каждой лопасти 1 всегда смещается в сторону задней кромки 4, где профиль гребня 5 имеет максимальную высоту Н, что позволяет в большей степени улавливать радиальный поток воздуха, а значит и большую величину кинетической энергии от радиального потока направлять вниз, т.е. подмешивать к основному потоку, увеличивая тем самым тягу винта. Размещение плоскости гребня 5 под углом
к передней кромке 3 позволяет обеспечить минимальное лобовое сопротивление от гребня 5.Полезность заявляемого устройства заключается в рациональном использовании кинетической энергии от действия центробежной силы, что обеспечивает увеличение несущей способности винта. Экспериментально-лабораторная проверка модельного варианта двухлопастного винта, при скорости его вращения лишь 950 об/мин показала прирост тяги на 6,4%.Измерения тяги осуществлялись с помощью дифференциальных весов.Источники информации1. Журнал “Моделист-конструктор” № 7, 2001, стр. 24.2. То же.3. Журнал “Техника молодежи” № 4, 2000, стр. 40.4. Журнал “Моделист-конструктор” № 8, 1989, стр. 7.Формула изобретения
1. Несущий винт вертолета, выполненный в виде сбалансированных и совмещенных на одной оси одним из двух своих концов нескольких плоскопрофильных пластинчатых лопастей, имеющих по диаметру винта концевые гребни, передние и задние кромки, а одна из двух поверхностей лопасти - рабочая, имеющая острый угол с плоскостью вращения, отличающийся тем, что концевой гребень каждой лопасти выполнен плоским и имеет загиб в сторону рабочей поверхности на угол
, который может быть от 90 до 135
, а максимальная высота концевой кромки этого гребня относительно рабочей поверхности может составлять от 0,5 до 3,5% от величины диаметра винта D, кроме того, плоскость гребня составляет с прямолинейной передней кромкой лопасти тупой угол
, который может быть от 91 до 115
.2. Винт по п.1, отличающийся тем, что концевой гребень каждой лопасти составляет с ее рабочей поверхностью угол
=90
.3. Винт по п.1, отличающийся тем, что максимальная высота гребня относительно рабочей поверхности составляет 1,5% от величины диаметра винта D.4. Винт по п.1, отличающийся тем, что плоскость гребня составляет с передней кромкой угол
=97
.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость
Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета
Изобретение относится к способу и устройствам для сборки аэродинамической конструкции, такой как лопасть винта вертолета
Лопасть винта и ее комель // 2142895
Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, касается создания лопастей винтов из композиционных материалов
Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования лопастей несущих винтов с регулируемым диаметром
Изобретение относится к области авиации
Изобретение относится к средствам демпфирования для узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего заключенные в проточный канал соосные несущие винты с противоположным направлением вращения
Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам
Летательный аппарат // 2159726
Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки
Несущий винт вертолета // 2146637
Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов
Воздушный винт // 2122512
Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов
Втулка несущего винта вертолета // 2119876
Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом
Несущая система вертолета // 2090451
Лопасть воздушного винта // 2228882
Изобретение относится к области авиационных движителей, а также может использоваться в вентиляторах, компрессорах и других устройствах, преобразующих энергию вращения в поток воздуха





















