Несущая система вертолета
Использование: для повышения КПД силовых установок вертолетов путем уменьшения индуктивного сопротивления лопастей винта. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в конструкцию несущей системы, содержащей любое (но не менее двух) количество лопастей, лопасти выполнены различной длины. При этом лопасти одинаковой длины закреплены в противоположных рукавах втулки несущего винта. Причем длина коротких лопастей определена соотношением: Lк=(0,9-0,95)Lд, где Lк - длина самой короткой лопасти; Lд - длина самой длинной лопасти. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к авиации, а именно к конструкции несущих систем вертолетов.
Задача, решение которой предлагает данное изобретение, заключается в повышении КПД воздушных винтов, используемых как в системах несущих, так и в системе рулевых винтов. В настоящее время известно несколько решений этой технической задачи. Примером такого решения могут служить способы снижения доли мощности силовой установки вертолета, расходуемой на преодоление индуктивного сопротивления несущего винта на наиболее важном режиме его полета, а именно на режиме висения, т.к. эта доля составляет до 70% от всей потребной мощности. Это снижение достигается за счет оптимизации аэродинамических характеристик лопастей несущего винта, а именно выполнением аэродинамической компоновки лопастей с оптимальным набором профилей вдоль ее размаха и путем подбора по длине лопасти закона ее геометрической крутки, т.е. расположением профилей друг относительно друга. Оба эти способа позволяют уменьшить индуктивное сопротивление несущего винта и тем самым снизить долю мощности, расходуемую на преодоление этого вредного сопротивления (см. У.Джонсон "Теория вертолета", часть 1, Москва, "Мир", 1983 г. стр. 48-49; 58-59; 70-75). Однако использование таких аэродинамических приемов не позволяет существенно повлиять на КПД несущих винтов вертолета. Известная несущая система вертолета Ми-8, содержащая лопасти винта, закрепленного на шарнирной втулке несущего винта (см. В.А. Данилин "Вертолет Ми-8", Москва, "Транспорт", 1988 г. стр. 125-142). В конструкции несущего винта этой системы реализованы все известные способы снижения его индуктивного сопротивления. Однако, несмотря на это, относительно большие потери мощности на преодоление индуктивного сопротивления винта являются существенным недостатком этой несущей системы. Другой существенный недостаток несущего винта этой системы связан с распределением аэродинамической нагрузки вдоль размаха лопастей, где максимально ее значение на режимах висения и торможения, а также в полете с малой скоростью оказывается вблизи концевой части лопасти, т.е. на относительном радиусе











Формула изобретения
Lк (0,9 0,95)Lд,
где Lк длина самой короткой лопасти;
Lд длина самой длинной лопасти,
причем статические моменты каждой лопасти относительно вертикальной оси несущей системы равны между собой. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что при четном количестве лопастей, но не менее четырех, лопасти одинаковой длины закреплены на противоположных рукавах втулки несущего винта. 3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что лопасти меньшей длины установлены во втулке под большим начальным углом атаки относительно длинных лопастей, замеренным на относительном радиусе





где



РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями
Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах
Несущий винт // 2034748
Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов с винтами изменяемого диаметра и угла установки лопастей
Несущий винт летательного аппарата // 2033943
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета
Втулка ротора ветродвигателя // 2027637
Летательный аппарат "кентавр" // 2005658
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки
Преобразуемый несущий винт // 1826421
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетам, и преимущественно может быть использовано в несущей системе вертолета
Изобретение относится к вертолетам с одним несущим винтом, содержащим систему компенсации реактивного момента несущего винта, включающую хвостовой винт, проводимый во вращение тем же, что и несущий винт средством, систему управления хвостовым винтом и по меньшей мере одну управляемую аэродинамическую поверхность направления, такую как закрылок киля или поворотный киль
Вертолет // 1819809
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к простейшим легким вертолетам, используемым, например, в i спорте, разведке, службах надзора, охоте, а также в самодельной авиации
Изобретение относится к авиационной технике и касается конкретно выполнения кабель-троса для внешней подвески приборной гондолы к вертолету
Летательный аппарат вертолетного типа // 170432
Привязной геликоптер // 82104
Летательный аппарат // 6974
Лопасть воздушного винта // 2085442
Изобретение относится к лопастям воздушных и несущих винтов, преобразующих энергию работы двигателя в силу тяги или в подъемную силу, применяемых в летательных аппаратах, аэросанях и других устройствах и вентиляторах
Лопасть винтовентиляторной установки // 1818269
Изобретение относится к области авиации , в частности к устройству лопастей винтовентиляторных силовых установок летательных аппаратов, имеющих вязко е антиэрозионное покрытие