Устройство для гашения вибраций лопастей несущего винта вертолета
Устройство предназначено для авиационной техники, а именно для вертолетов. Устройство содержит механические маятники, которые располагаются по обе стороны каждой лопасти на различном расстоянии от центра жесткости сечения. Маятники выполнены в виде рычагов различной длины с грузами на концах различной массы и установлены на комле лопасти. Более эффективное гашение вибраций достигается за счет того, что оси качания маятников автономны и установлены относительно хорды сечения под различными углами. 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и касается устройства гашения вибраций.
Известно устройство для гашения вибраций лопастей несущего винта вертолета, содержащее механические маятники, расположенные по обе стороны каждой лопасти на различном расстоянии от центра жесткости сечения, выполненные в виде рычагов различной длины с грузами на концах различной массы, с автономными осями качания, установленными в кронштейне на комле лопасти под острым отрицательным углом к хорде сечения (Заявка N 92012482, кл. C 64 C 27/32, 18.12.92, прототип) Такое устройство не уравновешивает полностью возбуждающие силы, действующие вдоль хорды сечения лопасти и перпендикулярно ей, и не позволяет реализовать кронштейн установки устройства с наименьшим весом. Задача, решаемая в заявляемом техническом решении, заключается в уравновешивании возбуждающих сил, действующих вдоль хорды сечения лопасти и перпендикулярно ей, с наименьшим весом кронштейна установки устройства, при осуществлении технического результата - гашение вибраций, действующих вдоль хорды сечения лопасти и перпендикулярно хорде. Существенные признаки заявляемого устройства для гашения вибраций лопастей несущего винта вертолета, общие с прототипом: механические маятники, расположенные по обе стороны каждой лопасти на различном расстоянии от центра жесткости сечения, выполненные в виде рычагов различной длины с грузами на концах различной массы, с автономными осями качания, установленными в кронштейне на комле лопасти под углом к хорде сечения. Признаки, отличные от прототипа: автономные оси качания маятников установлены относительно хорды сечения под различными углами. Совокупность признаков заявляемого изобретения, отличная от прототипа, является необходимой и достаточной для обеспечения технического результата. Технический результат - гашение вибраций, действующих вдоль хорды сечения лопасти и перпендикулярно хорде, реализуется при осуществлении совокупности существенных признаков заявляемого изобретения, причинно-следственная связь между которыми следует из результатов решения системы дифференциальных уравнений движения расчетной модели устройства, представленных математическим выражением (1). На фиг. 1 показано устройство, с комля лопасти; на фиг. 2 - вид А (повернуто на 90o по часовой стрелке); на фиг. 3 - схема расчетной модели устройства, вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3. Кронштейн 1 устройства гашения вибраций установлен на лонжероне 2 лопасти с осью жесткости 3 сечений. В кронштейне 1 установлены автономные валики 4 и 5, реализующие соответственно автономные оси качания 6 и 7. На автономных валиках 4 и 5 расположены соответственно рычаги 8 и 9, на рычагах - грузы (маятники) 10 и 11 с различными массами соответственно m1 и m2 и моментами инерции J1 и J2. Ось 6 валика 4 установлена под углом

















Z - номер гармоники частоты изменения возбуждающих нагрузок. Как известно, маятники работают в режиме гасителей колебаний при n = Z. Рассматривая гармонические колебания системы с частотой n



Из решения системы уравнений получаем, что


Для заданного режима полета подбирают значения углов


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Несущая система вертолета // 2090451
Изобретение относится к области авиации, а именно к способам посадки вертолета с неработающими двигателями
Изобретение относится к области авиации и судостроения и может быть использовано на летательных аппаратах, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах, гидролетов, морских и речных судах
Несущий винт // 2034748
Изобретение относится к авиации и касается летательных аппаратов с винтами изменяемого диаметра и угла установки лопастей
Несущий винт летательного аппарата // 2033943
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета
Втулка ротора ветродвигателя // 2027637
Летательный аппарат "кентавр" // 2005658
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в летательных аппаратах вертикального взлета и посадки в качестве силовой установки
Втулка несущего винта вертолета // 2119876
Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом
Воздушный винт // 2122512
Изобретение относится к авиации и касается конструирования вертолетных винтов
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для создания несущих винтов вертолетов
Несущий винт вертолета // 2146637
Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к конструкциям несущего винта
Летательный аппарат // 2159726
Изобретение относится к области воздухоплавания и касается конструкции летательного аппарата вертикального взлета и посадки
Изобретение относится к аппаратам вертикального взлета и посадки - вертолетам
Несущий винт вертолета // 2229422
Изобретение относится к технике воздушных, а именно несущих винтов для вертолета, и может быть использовано на пассажирских, десантно-транспортных и военных вертолетах
Несущий винт летательного аппарата // 2229423
Изобретение относится к движителям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки и предназначено для использования преимущественно в аварийных ситуациях