Самолет
Изобретение относится к самолетостроению. Самолет содержит фюзеляж, стреловидное крыло, вынесенный в носовую часть стреловидный стабилизатор с рулем высоты, киль с рулем поворота, стабилизирующую горизонтальную поверхность, шасси. Плоскости стреловидного крыла выполнены по форме кубической параболы, при этом каждая плоскость имеет передний и задний участок. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолета. 3 ил.
Изобретение относится к области самолетостроения.
Известен самолет, состоящий из фюзеляжа с хвоствым оперением в виде киля с рулем поворота и стабилизатора, с рулем высоты, который расположен в передней части фюзеляжа, к бокам которого прикреплены консоли крыла, двигательной установки, шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.). Недостатком указанного самолета является недостаточная устойчивость и управляемость при перемещении в воздушной среде. Кроме того, одним из недостатков является также невозможность движения по поверхности, ограниченной по ширине из-за конструктивного оформления крыла. Ближайшим аналогом изобретения является самолет, состоящий из фюзеляжа, на верхней поверхности хвостовой части которого закреплен киль с рулем поворота, а по бокам консолью прикреплена горизонтальная стабилизирующая поверхность, которая образована консольно крепящимися к хвостовой балке моногондолами двигателей, перед которой находится крыло, оборудованное элеронами, интерцепторами и закрылками, впереди которого в носовой части расположен стреловидный стабилизатор с рулем высоты, трехколесное шасси (А.С. СССР 333101, кл. В 64 D 27/02, 1987 г.). Недостатком указанного самолета, является невозможность движения по поверхности участка, ограниченного по ширине, из-за констструктивного оформления консолей крыла. Техническим результатом, достигаемым устройством согласно изобретению, является расширение функциональной возможности. Указанный результат достигается тем, что у самолета, включающего фюзеляж с вертикальным и вынесенным вперед горизонтальным оперениями, крыло, размещенную за крылом горизонтальную стабилизирующую поверхность, шасси, согласно изобретению кромки консолей крыла выполнены по форме кубической параболической кривой в виде двух последовательно расположенных один за другим разновеликих участков, при этом расстояние между концами одноименных участков консолей определено соотношениями А=с+2(2,5


на фиг.3 - показано положение осей координат на переднем и заднем участках консолей крыла и пересечение функции кубической параболы с осью ОХ (точки А1А2А3, при








Точка перегиба (центр симметрии кривой)

Касательная в этой точке "E" имеет угловой коэффициент

В этих уравнениях: а, b и d - параметры параболы, лежащей на осях XY; x и y - координаты искомых точек. Устройство согласно изобретению может быть использовано в конструкции средних и тяжелых самолетов.
Формула изобретения
А= с+2(2,5

Б= с+2(3

а ширина В консоли в стыке с фюзеляжем равна
В= 4

где А и Б - соответственно расстояние между концами одноименных участков консолей крыла;
с - ширина фюзеляжа;
а - длина консоли стабилизатора.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиации, в частности к учебно-тренировочным пилотажным самолетам
Законцовка крыла самолета // 2173655
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах с дозвуковой и околозвуковой скоростями полета
Изобретение относится к треугольным крыльям с обратным сужением и их модификациям, и в частности к треугольным крыльям с обратным сужением для сверхзвуковых летательных аппаратов
Сверхзвуковой самолет // 2100253
Самолет с арочным крылом // 2096262
Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха
Крыло самолета // 2086467
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах различного назначения
Самолет // 2067948
Изобретение относится к области авиационной технике и может быть использовано в конструкции сочлененного крыла самолета
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для летательных аппаратов различных назначений
Законцовка крыла летательного аппарата // 2264328
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на летательных аппаратах различного назначения
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на несущих поверхностях летательных аппаратов различного назначения
Крыло летательного аппарата // 2272745
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на несущих поверхностях летательных аппаратов различного назначения