Самолет с арочным крылом
Использование: изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Сущность: самолет содержит фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения). Арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, проходящей через вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные стойки, при этом их внутренние образующие выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r + , где r - радиус окружности, ометаемой крылом;
- зазор, а высота стоек определена соотношением
R, где
- высота стойки. 3 ил.
Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха.
Известны различные конструкции самолетов, содержащих фюзеляж, двигатель, кабину, оперение, органы приземления (приводнения) (Справочник летчика и штурмана. М. Воениздат, 1974 г.) Недостатком этой конструкции является недостаточная массовая отдача и подъемная сила. Известен аппарат, содержащий те же элементы, что и вышеуказанный и, кроме того, имеется устройство для увеличения площади крыла путем его выдвижения и уборки (патент США N 4744534, 1988). В качестве прототипа принято устройство (П.Бауэрс, Летательные аппараты нетрадиционных схем, М. Мир, 1991 (Самолет Каспера)), содержащее те же элементы, но в нем крыло выполнено в виде арочной конструкции, внутри которой расположен двигатель, при этом внутренняя поверхность ее выполнена в виде половины цилиндрической поверхности, а крыло расположено в горизонтальной плоскости, проходящей через вал двигателя. Недостатком его является низкая массовая отдача. Техническим результатом изобретения является увеличение массовой отдачи и улучшение аэродинамических характеристик. Указанный технический результат достигается тем, что на самолете, содержащем фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления (приводнения), арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r +






Формула изобретения
Самолет, содержащий фюзеляж, кабину, арочное крыло, оперение, двигатель с винтом, органы приземления или приводнения, отличающийся тем, что арочное крыло расположено ниже горизонтальной плоскости Q, в которой лежит вал винта, а роль арки, наряду с фюзеляжем выполняют установленные на обеих частях крыла по его хорде вертикальные объемные стойки, внутренние образующие которых выполнены в виде цилиндрической поверхности с радиусом R, определяемым по формуле R = r +
где r радиус окружности, ометаемой крылом, м;

а высота стоек определена соотношением


где

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3