Машина для транспортировки срубленных деревьев и способ транспортировки срубленных деревьев
Изобретение относится к лесоуборочным машинам, в частности к трелевщикам. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев включает поддерживаемое вращающимися опорными элементами шасси, на котором установлена сборка стрелы 31, с главной поворотной стрелой, штоковой стрелой, поворотно присоединенной к главной стреле, и подпорной стрелой, поворотно присоединенной к верхнему концу главной стрелы или к штоковой стреле. Сборка стрелы содержит гидравлические цилиндры для поворота главной стрелы, штоковой стрелы и подпорной стрелы. К штоковой стреле присоединено захватное устройство 32 для захвата срубленного дерева на первом участке, отстоящем от нижнего торцевого конца срубленного дерева. К подпорной стреле прикреплен подпирающий элемент для взаимодействия и оказания опускающего усилия на срубленное дерево на втором его участке, расположенном ближе к его торцевому концу, чем первый участок. Изобретение повышает эффективность. 5 с. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Область изобретения Изобретение относится в общем к лесоуборочным машинам. В частности, оно относится к типу лесоуборочной машины, называемой трелевщиком.
Предпосылки изобретения Трелевочные машины обычно имеют вид шарнирной рамы тракторов на резиновых шинах. Передняя секция, поддерживаемая передними ведущими колесами, включает двигатель и кабину оператора. Задняя секция, поддерживаемая задними ведущими колесами, присоединена к передней секции на поворотном шкворне по вертикальной оси так, чтобы быть поворотной относительно передней секции. Передние и задние колеса приводятся в действие обычными приводными передачами от двигателя через коробку передач, управляемую оператором. Рулевое управление осуществляется путем изменения углового соотношения между передней и задней секциями посредством рулевой системы гидравлических цилиндров. "Таймбер Джэк", "Катерпиллар" и "Джон Дир энд Ко.", а также другие изготовляют трелевочные машины вышеописанного характера. "Катерпиллар" изготовляет гусеничные трелевочные машины, т. е. машины, в которых замкнутые траковые ленты заменяют четыре колеса. Независимо от того, является ли трелевочная машина колесной или гусеничной, лесозаготовители нашли, что трелевщики являются наиболее универсальными и эффективными в смысле затрат для ввода в зону срубленных деревьев при особых условиях местности и других допустимых условиях. Гидравлически управляемая стрела, выступающая назад от задней секции трелевочной машины, захватывает дерево или связку деревьев на нижнем конце захватным устройством или тросовой петлей. Стрела вводится в действие для подъема этого конца связанных деревьев, например, от земли и удержания их подвешенными в воздухе за задними колесами трелевочной машины, пока машина волочит или осуществляет трелевку деревьев из леса к ожидающему транспорту. Обычные машины, которые сконструированы и работают вышеописанным способом, универсальны и эффективны по затратам, как уже было указано. Однако из-за того, что деревья поднимаются захватным устройством, например, с их нижних концов и волокутся за задними колесами, задние колеса и вершины связанных деревьев вызывают значительные нарушения почвы. Вес поднятых деревьев на их нижних концах и эффект противовеса передней части машины приводят к тому, что задние колеса оставляют колею и срезают почву при их тяговом усилии. Вершины деревьев при их трелевке по земле также вызывают значительные нарушения почвы. В дополнение, деревья часто получают повреждения при их трелевке из зоны повала. Краткое изложение сути изобретения Целью настоящего изобретения является создание усовершенствованной машины транспортировки деревьев для замены ею обычных трелевщиков. Другой целью изобретения является создание машины транспортировки деревьев, которая может транспортировать деревья от места лесоповала с минимальным повреждением земли. Еще одной целью изобретения является создание машины транспортировки деревьев, которая требует меньшего тягового усилия при транспортировке деревьев от места лесоповала, чем обычные транспортировочные трелевщики. Дальнейшей целью изобретения является создание машины транспортировки деревьев, которая доставляет более чистые деревья к месту назначения, т.е. деревья, которые не повреждены трелевкой. Еще одной дальнейшей целью изобретения является создание машины транспортировки деревьев, в которой нижние концы деревьев поддерживаются значительно впереди осевой линии задних шин, а вершины деревьев частично или полностью отведены от земли. Еще одной целью является создание усовершенствованного способа транспортировки срубленных деревьев из зоны, где они срублены. Упомянутые и другие цели достигаются машиной транспортировки деревьев, в которой задняя секция ее поддерживается парой колес на каждой стороне. Каждая пара колес установлена на ходовой части, которая, в свою очередь, поворотно присоединена к задней секции машины. По одному варианту изобретения колеса на каждой ходовой части являются колесами с резиновыми шинами. По другому варианту - каждая ходовая часть может иметь замкнутую траковую ленту на резиновых шинах. В любом случае задняя секция машины поддерживается на сравнительно широкой ("с носа до кормы") подошве. Гидравлически приводимая в действие сборка стрелы установлена на задней секции машины. Она включает главную стрелу, поворотно установленную на задней секции машины в переднем конце шасси и выступающую вверх от этой секции. Цилиндр гидравлического исполнительного механизма поворотно установлен на шасси сзади от главной стрелы и имеет поршень исполнительного механизма, поворотно присоединенный к стреле для облегчения поворота главной стрелы назад и вперед под управлением оператора. Кроме того, имеется штоковая стрела, выступающая назад от главной стрелы и поворотно присоединенная к ее верхнему концу. Задний конец штока имеет захватное устройство или трос, свисающий с его свободного конца, причем этот трос или захватное устройство легко присоединяемы к срубленному дереву на земле в общем обычным способом. Цилиндр гидравлического исполнительного механизма, являющийся промежуточным звеном между концами главной стрелы, имеет поршень, поворотно присоединенный к штоковой стреле в точке, находящейся сзади присоединения к главной стреле, для обеспечения штоковой стрелы требуемой подъемной силой на захватном устройстве или конце троса. В соответствии с изобретением подпорная стрела также поворотно присоединена к главной стреле и выступает назад ниже штоковой стрелы. Подпорная стрела (несколько больше, чем наполовину) длинней штоковой стрелы, так что ее свободный конец расположен впереди свободного конца штоковой стрелы, составляя две пятых расстояния между свободным концом штоковой стрелы и осью поворота штоковой стрелы. Цилиндр исполнительного механизма для подпорной стрелы поворотно присоединен к штоковой стреле промежуточно между его концами. Этот цилиндр исполнительного механизма имеет свой поршень, поворотно присоединенный к свободному концу подпорной стрелы. При этом имеется подпирающий элемент в виде деревоподпирающей вилки, жестко присоединенной к свободному концу подпорной стрелы. В работе транспортировочной машины в соответствии со способом изобретения машина маневрирует в положение, в котором она продольно сцентрирована и обращена вперед относительно большего нижнего конца срубленного дерева или связки деревьев. Главная стрела и штоковая стрела сдвинуты назад в их наиболее наклонные положения таким образом, что захватное устройство или трос могут захватывать связку деревьев, например, около шести футов (

Формула изобретения
1. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев, включающая шасси, поддерживаемое вращающимися опорными элементами, на котором установлена сборка стрелы, содержащая главную стрелу, поворотно установленную на шасси, штоковую стрелу, поворотно присоединенную к упомянутой главной стреле и имеющую свободный конец, подпорную стрелу, поворотно присоединенную к верхнему концу главной стрелы или к штоковой стреле, причем сборка стрелы содержит гидравлические цилиндры с поршнями для поворота главной стрелы, штоковой стрелы и подпорной стрелы, при этом один из поршней присоединен одним концом к штоковой стреле, а противоположным концом - к свободному концу подпорной стрелы, причем к штоковой стреле присоединено захватное устройство для захвата срубленного дерева на первом участке, отстоящем от нижнего торцевого конца срубленного дерева, а к подпорной стреле прикреплен подпирающий элемент для взаимодействия и оказания опускающего усилия на срубленное дерево на втором его участке, расположенном ближе к его торцевому концу, чем первый участок. 2. Транспортировочная машина по п.1, отличающаяся тем, что подпирающий элемент жестко соединен с подпорной стрелой. 3. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев, включающая шасси, поддерживаемое вращающимися опорными элементами, на котором установлена сборка стрелы, содержащая главную стрелу, поворотно связанную с упомянутым шасси, штоковую стрелу, поворотно связанную с упомянутой главной стрелой, и связанное с ней захватное устройство для захвата дерева, и подпорную стрелу, поворотно установленную на главной стреле, при этом сборка стрелы имеет возможность захватывать и поднимать срубленное дерево на первом участке на дереве, отстоящем от его нижнего утолщенного конца с помощью захватного устройства, и воздействовать на срубленное дерево на втором участке на дереве, расположенном ближе к его утолщенному концу, чем первый участок посредством подпорной стрелы. 4. Транспортировочная машина по п.3, отличающаяся тем, что вращающиеся опорные элементы содержат пару ходовых частей, поддерживающих шасси, и пару колес, смещенных продольно на шасси и поддерживающих каждую из ходовых частей. 5. Транспортировочная машина по п.4, отличающаяся тем, что колеса являются колесами с резиновыми шинами. 6. Транспортировочная машина по п.4, отличающаяся тем, что упомянутая пара колес в каждой ходовой части имеет охватывающую их замкнутую траковую ленту. 7. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев, включающая поворотно связанные шарнирной связью переднюю секцию и поддерживаемую шасси заднюю секцию, на которой установлена сборка стрелы, содержащая главную стрелу, поворотно установленную на задней секции, штоковую стрелу, поворотно связанную с упомянутой главной стрелой, и подпорную стрелу, поворотно связанную с главной стрелой или со штоковой стрелой, причем сборка стрелы содержит гидравлические цилиндры с поршнями для поворота главной стрелы, штоковой стрелы и подпорной стрелы, причем главная стрела установлена с возможностью поворота между крайним передним положением вперед от вертикали и крайним задним положением назад от вертикали, а сборка стрелы содержит на штоковой стреле захватное устройство для захвата срубленного дерева на первом участке, отстоящем от нижнего торцевого конца срубленного дерева, и подпирающий элемент на подпорной стреле для воздействия на срубленное дерево на втором участке, расположенном ближе к его торцевому концу, чем первый участок. 8. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев, включающая шасси, поддерживаемое вращающимися опорными элементами, на котором установлена сборка стрелы, содержащая главную стрелу, поворотно установленную на шасси, поворотно присоединенную к главной стреле штоковую стрелу, имеющую связанное с ней захватное устройство для захвата дерева, и подпорную стрелу, поворотно присоединенную к главной стреле или к штоковой стреле, причем главная стрела установлена с возможностью поворота между крайним передним положением вперед от вертикали и крайним задним положением назад от вертикали, а сборка стрелы имеет возможность захватывать и поднимать срубленное дерево на первом участке на дереве, отстоящем от нижнего утолщенного конца, с помощью захватного устройства и воздействовать на срубленное дерево на втором участке на дереве, расположенном ближе к его утолщенному концу, чем первый участок, посредством подпорной стрелы. 9. Транспортировочная машина для транспортировки срубленных деревьев, включающая шасси, поддерживаемое вращающимися опорными элементами, на котором установлена сборка стрелы, содержащая главную стрелу, поворотно установленную на шасси, штоковую стрелу, поворотно присоединенную к упомянутой главной стреле, и подпорную стрелу, поворотно связанную с главной стрелой или со штоковой стрелой, причем сборка стрелы содержит гидравлические цилиндры с поршнями для поворота главной стрелы между крайним передним положением вперед от вертикали и крайним задним положением назад от вертикали, штоковой стрелы и подпорной стрелы, при этом один из поршней присоединен одним концом к штоковой стреле, а противоположным концом - к свободному концу подпорной стрелы для захвата срубленного дерева на первом участке, отстоящем от нижнего торцевого конца срубленного дерева, а к подпорной стреле прикреплен подпирающий элемент для взаимодействия и оказания опускающего усилия на срубленное дерево на втором его участке, расположенном ближе к его торцевому концу, чем первый участок. 10. Транспортировочная машина по п. 9, отличающаяся тем, что главная стрела имеет возможность поворота между крайним передним положением около 15o вперед от вертикали и крайним задним положением около 75o назад от вертикали.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5