Способ моделирования системы электроснабжения

 

22)75!

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских фоииалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ел. 20k, 4

-!2с1, 5

Заявлено 08.IV.1964 (№ 892922j24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.VI1.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 10.Х.1968

Л:ply В 61m

G 01c1

УДК 62 l.331.00 I.57 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. А. Беляков и С. H. Ерыкалов

Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина

Заявитель

СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Способы моделирования системы электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тэка с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения известны.

Отличие описываемого способа моделирования состоит в том, что в качестве входных данных используются функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки в зависимости от места нахождения электровозов на участке, которые авгоматичвски корректируются с учетом изменения напряжения на шинах тяговых подстанций и в контактной сети.

Предложенный способ позволяет упростить выполнение модели системы электроснабжения, так .как дает возможность, анализируя режимы работы системы, определять, пропускную спэсобность,по элементам электроснабжения.

Изменения в условиях движения, связанные с применением новых типо в локомотивов, изменением веса поезда, использованием рекуперативного торможения и т. д. HB конструкции модели не отражаются, изменяются только входные данные.

Такой способ моделирования позволяет ограничить количество стандартных блоков и специальных узлов, использующих стандартные элементы автоматики.

На чертеже представлена модель системы электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока, позволяющая реализовать описываемый способ.

Представлен участок контактной сети с одним поездом на линии. Из схемы видно, что для воспроизведения нагрузки и для ее перемещения необходимы только пять блоков операционных ус;тлителей. При увеличении количества поездов число блоков соответственно возрастает.

10 Оснo3Hblми узлами модели являются тяговые подстанции 1, контактная и рельсовая сеть 2, блок 8 воспроизведения I=f (l), суммирующий усилитель 4, функциональный прео|бразователь 5 (1 —, (l) ), блок 6 масштабно15 го преобразования и корректирования, два электронных интегратора 7, сравнивающие устройства 8, .коммутирующее устройство 9.

Входные данные для работы модели — кривые 17=) (1) и I=fi (l), 20 где V — скорость движения;

I — ток, потребляемый электровозом на контактной сети;

l — пройденный путь соответствуют постоянному напряжению в контактной сети L

На функциональном преобразователе 5 после ступенчатой аппроксимации набирается за30 висимость 1=l (l). Действительная величина

221751

U =UI1 ++ с с (+> * с

Гн

Редактор Е. Кречетова Техред Т. П. Куридко Корректор С. Ф, Гоптаренко

Заказ 2852/5 Тираж 530 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггпй при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сагунова, 2 напряжения У; на токоприемнике отличается сT Ьс 1на,величину ч- Л К Значение скорости

U> при напряжении L, можно получить из выражения:

Реализация этого выражения осуществляется узлами 5 и 6. Значение Л U поступает с суммирующего усилителя б.

Откорректированное значение скорости поступает на вход двух интеграторов 7, работающих поочередно. Полученное на выходе интегратора напряжение Ь, пропорциональное пути, пройденному,поездом, непрерывно подается на вход сравнивающего устройства 8, где сравнивается с U> s., пропорциональным полной длине выбранного элемента пути Л1. При .достижении равенства Ui=U s срабатывает коммутирующее устройство 9, что приводит к изменению места приложения нагрузки и вводу нового значения скорости и тока электровоза, после чего моделирование продолжается, сно для следующего участка пути и т. д.

Воспроизведение в соответствующем масштабе кривой тока, потребляемого элоктрово:зом из контакгной сети, происходит путем ре:шения выражения:

4 где U> — — f> (1) — зависимость, дополняющая в масштабе напряжения соответствующие ординаты кривой 1 г=-/г (l) до значения напряжения U,. После ступенчатой аппроксимации

U,— 1з (l) набиРаетсЯ на фУнкциональном пРеобразователе !О блока воспроизведения о.

Особечностью кривой 1. r=f, (l) является то, что она в масштабе напряжения воспроизводит характер кривой I fä(l), так как

=сопМ; r„ — нагрузочное сопротивление.

Независимость I=f> (l) от падения напряжения в контактной сети обеспечивается путем алгебраического суммирования U> с поправкой A U, поступающей с суммирующего усилителя б. Моделирование тяговой сети осуществляется омичес кими сопротивлениями.

Предмет изобретения

Способ моделирования системы электроснаб20 жения электрифициро|ванных железных дорог постоянного тока с обеспечением автоматического изменения нагрузки во времени и по месту приложения, отличающийся тем что, с целью упрощения моделирования, в качестве

25 входных данных используют функции изменения скорости движения поезда и тока нагрузки;в зависииости от места нахождечия электровозов на участке, которые автоматически корректируются с учетом изменения напряже30 ния на шинах тяговых подстанций и в контактной сети.

Способ моделирования системы электроснабжения Способ моделирования системы электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в средствах связи, аудио-, видео- и информационно-измерительной техники для моделирования периодических изменений напряжения произвольной формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для моделирования электрических устройств

Изобретение относится к системам управления, в частности к моделированию электромеханических приводов, и предназначено для полунатурного моделирования электромеханического привода при проведении отработок и сдаче штатных аппаратно-программных средств системы управления

Изобретение относится к области моделирования работы систем связи и может быть использовано для моделирования процессов эксплуатации сетей связи

Изобретение относится к технике моделирования систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в электроэнергетике для автоматического выбора токоведущих элементов систем электроснабжения по нагреву
Наверх