Судовой движительный комплекс
Изобретение относится к судостроению и касается создания судового движительного комплекса с насадкой на лопастях контрпропеллера. Судовой движительный комплекс содержит гребной винт. За гребным винтом расположен контрпропеллер с несколькими лопастями. На окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля. Внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении кпд гребного винта судового движительного комплекса. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим кпд гребных винтов (ГВ).
Известны рули с аэродинамическим профилем, установленные за ГВ. Они частично раскручивают поток за ГВ, создавая на руле подъемную силу, одна из проекций которой направлена в сторону упора, создаваемого ГВ [1]. Имея основное назначение - образование поворачивающей силы, рули с симметричным аэродинамическим профилем недостаточно эффективно используют кинематическую энергию закрученного за ГВ потока. В том же источнике [1] помещена схема установки контрпропеллера, установленного за ГВ, имеющего несколько лопастей с аэродинамическим сечением. Увеличение количества лопастей увеличивает эффективность использования энергии струи, однако не в полной мере использует особенности потока, вызванного работой ГВ. Известен патент Англии [2], принятый за прототип - судовой движительный комплекс, содержащий ГВ и расположенный за ним на обтекателе контрпропеллер, длина каждой лопасти которого меньше длины лопасти ГВ. Устройство контрпропеллера прототипа обладает недостатками: на лопастях существуют концевые потери, не в полной мере используется свойство сжатия потока. С целью повышения эффективности контрпропеллера предлагается его устройство дополнить направляющей насадкой, установленной на окончаниях лопастей, имеющей по наружной поверхности сечение усеченного конуса, а по внутренней - аэродинамический профиль. При этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра ГВ. Устройство поясняется чертежом (фиг.1), на котором помещена схема расположения движительного комплекса: корпус судна 1, гребной винт 2, контрпропеллер 3 с лопастями аэродинамического профиля 4, насадкой 5, пером руля 6, кронштейн крепления контрпропеллера к корпусу 7. Крепления лопастей 4 к насадке 5, насадки 5 к кронштейну 7 и кронштейна 7 к корпусу 1 жесткие. Устройство работает следующим образом. При вращении ГВ образуется закрученный и сжатый поток. При обтекании закрученным потоком лопастей контрпропеллера, имеющих профиль, образуется подъемная сила Q, одна из составляющих которой создает дополнительный упор

Формула изобретения
Судовой движительный комплекс, содержащий гребной винт и расположенный за ним контрпропеллер с несколькими лопастями, отличающийся тем, что на окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля, при этом внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Силовая установка // 2198818
Способ уменьшения кавитационных повреждений // 2197638
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации
Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта
Волнодвижительная машина // 2196071
Изобретение относится к судостроению и касается создания машин, использующих энергию морских волн для движения судов и выработки электрической энергии
Ленточный движитель // 2195411
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, воздействующим на поток среды, обтекающей движущийся объект, и способствующим снижению гидравлического сопротивления этой среды на поверхности, например, самоходных речных и морских судов
Лопастной движитель судна // 2191136
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым лопастным движителям типа соосные гребные винты (СГВ) противоположного вращения
Лопастной движитель судна // 2191136
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым лопастным движителям типа соосные гребные винты (СГВ) противоположного вращения
Лопастной движитель // 2184677
Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей
Движитель судна // 2183577
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям надводных и подводных судов
Винтовой движитель // 2200113
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструируванию гребных винтов и пропеллеров
Система для приведения в движение посредством ускорения и управления направлением текучей среды // 2203199
Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности
Водометный движительно-двигательный комплекс // 2204502
Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения
Судовой движитель "кальмар-3" // 2205771
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с приводом возвратно-поступательного перемещения для тихоходных плавсредств
Судовой движитель "кальмар-2" // 2205772
Судовой движитель "кальмар-1" // 2205773
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с приводом возвратно-поступательного перемещения, преимущественно к движителям тихоходных плавсредств: обитаемых подводных аппаратов (научно-исследовательских, туристических, спасения и др.), а также надводных плавсредств каналов, бухт, рек
Вращающийся контрвинт // 2212355
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям
Движитель // 2214944
Изобретение относится к устройствам для перемещения тел в воздушной или водной среде
Самоходное судно боброва л.ф. // 2220870
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования маломерных речных судов
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов