Топливная композиция
Сущность изобретения: топливная композиция на основе автомобильного бензина дополнительно содержит 5-50% газоконденсата с содержанием углеводородов C1-C4 до 16%, углеводородов C6 и выше до 80% и плотностью 630-652 кг/м3. Композиция дополнительно содержит 10,0-25,0 об.% этилбензола или других высокооктановых компонентов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.
Данное изобретение относится к углеводородным топливам, используемым в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства, где используют автомобильные бензины.
Потребности народного хозяйства в бензинах непрерывно возрастают в связи с постоянным ростом автомобильного парка страны. Расширение производства автомобильных бензинов лимитируется дефицитностью его компонентов. Известны топливные композиции, содержащие в своем составе высокооктановые компоненты - изопентан, алкилат, а также кислородосодержащие компоненты - метанол, этанол, изобутанол, метил-третбутиловый эфир (МТБЭ) [1]. Недостатком этих топлив является дефицитность и дороговизна. Известна топливная композиция, содержащая синтетический углеводородный автомобильный бензин в количестве 70-85 об.% и 15-30 об.% газового конденсата с октановым числом 50-65 (ИМ) [2]. Синтетический бензин содержит более 50% ароматических углеводородов и получают его конверсией низшего C8- алифатического соединения в длинноцепочечное алифатическое соединение, имеющее гетероатом, например серу, кислород, азот, галоген. Недостатком этого топлива также является дефицитность, дороговизна и сложность получения. Кроме того, содержание в бензине более 50% ароматических углеводородов приводит к загрязнению окружающей среды за счет образования токсичных веществ в процессе эксплуатации топлива, а также к увеличению нагарообразования в двигателях. Известно использование бензиновых фракций, выделенных из газоконденсата в качестве автомобильного бензина [3]. Недостатком этого топлива является невозможность получения товарных бензинов с октановым числом более 76 ед (ММ). Известны топливные композиции на основе бензиновых фракций различных производств нефтепереработки с добавлением бензиновых фракций, выделенных из газоконденсата [4,5]. Недостатком этих топлив является следующее: Получаемые из газоконденсатов бензиновые фракции с температурой конца кипения 150-200oC не отвечают по октановому числу, температурам начала кипения и выкипания 10% требованиям ГОСТа. Снижение температуры конца кипения до 120-130oC приводит к повышению октанового числа до 73 ед (ИМ). Однако, во-первых, приводит к значительной потере бензиновых фракций, во-вторых, по-прежнему необходимо добавление дефицитных высокооктановых компонентов (алкилатов, антидетонаторов). Целью данного изобретения является расширение сырьевой базы производства автомобильного бензина и улучшение его экологических характеристик. Поставленная цель достигается топливной композицией на основе автомобильного бензина с добавлением газоконденсата (ГК), выкипающего до 200oC с содержанием углеводородов C+4 до 16%, углеводородов C6+ до 80% и плотностью при 20oC 630-652 кг/м3 в количестве 5-50%. Для повышения октанового числа автомобильного бензина композиция может содержать 10,0-25 об.% этилбензола, толуола или других высокооктановых добавок. Фракция углеводородов C+4 характеризуется повышенным октановым числом (78,0 еl ИМ), повышенным давлением насыщенных паров и соответственно большей склонностью к образованию паровых пробок в системе питания, характеризуемой температурой поддержания равновесного состояния пар-жидкость (по методике комплекса методов квалификационной оценки бензинов). В совокупности этих показателей увеличение содержания фракции C+4 в бензине способствует увеличению октанового числа бензина и одновременно увеличению склонности к образованию паровых пробок, нарушающих подачу бензина в системе питания, что приводит к резкому снижению мощности двигателя (в случае повышения концентрации фракции C+4 в газоконденсате более 16%). При содержании C+4 до 16% мощность двигателя меняется незначительно, т.к. отрицательный фактор - увеличение склонности к образованию паровых пробок компенсируется возможностью повышения мощности двигателя за счет большего октанового числа топливной композиции (фиг. 1), а также табл. 1. Октановое число ГК хорошо коррелируется с массовым содержанием C+6 при их значении до 80%. Данные по основным параметрам ГК представлены в табл. 2. В таблице приведены химический состав ГК, плотность при 20oC, давление насыщенных паров при 37,8oC, температуры начала и конца кипения, октановые числа ГК и т.д. В табл. 3 приведены результаты исследования детонационных характеристик топливной композиции бензин-ГК. В ней представлены следующие показатели бензина и ГК: октановое число по моторному методу (04ММ), температура начала и конца кипения (н.к. и к.к.), плотность при 20oC (


Формула изобретения
1. Топливная композиция на основе автомобильного бензина с добавлением газоконденсата, выкипающего до 200oC, отличающаяся тем, что содержит газоконденсат с содержанием углеводородов C+4 до 16 мас.%, углеводородов C6+ до 80 мас.% и плотностью 630 - 652 кг/м3 в количестве 5 - 50 мас.%. 2. Топливная композиция по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит 10,0 - 25,0 об.% этилбензола или других высокооктановых компонентов.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Моторное топливо // 2120470
Изобретение относится к производству моторных топлив и может быть использовано для получения высокооктанового бензина из отходов производства
Способ получения ароматических углеводородов // 2118634
Нефтяное топливо // 2117031
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных топлив
Топливная композиция // 2108369
Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива
Композиция неэтилированного бензина // 2103325
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композициям неэтилированного бензина, имеющим октановые числа не менее 76 и используемым в качестве автомобильного и авиационного бензинов
Топливо для быстроходных дизелей // 2101325
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, в частности, к способам получения дизельных топлив из продуктов прямой перегонки нефти
Состав судового высоковязкого топлива // 2084494
Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского речного и рыбопромыслового флота
Судовое высоковязкое топливо для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей (варианты) // 2079542
Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского, речного и рыбопромыслового флота с среднеоборотными и малооборотными дизельными двигателями
Изобретение относится к способам приготовления экологически чистых дизельных топлив в полевых условиях в автомобильных цистернах на автозаправочных станциях
Изобретение относится к области производства товарных нефтепродуктов в отраслях нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в товарно-сырьевых производствах, на нефтебазах и танкерах-смесителях для смешения товарных мазутов (котельных и технологических топлив, судовых мазутов) на стационарных установках и передвижных смесительных модулях
Топливо печное бытовое // 2126439
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Топливная композиция // 2131911
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных или печных топлив
Композиция неэтилированного бензина // 2137811
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к составу неэтилированной топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Топливная композиция // 2137812
Композиция неэтилированного бензина // 2138539
Изобретение относится к области нефтехимии и может использоваться для производства неэтилированных бензинов из фракций нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств
Топливо для судовых энергетических установок // 2139912
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках
Топливная композиция // 2139915
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Топливная композиция // 2139916
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а также к автомобильной промышленности, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Способ получения котельного топлива // 2144057
Изобретение относится к переработке остаточных нефтепродуктов с получением котельного топлива непосредственно на установке вакуумной перегонки мазута