Состав судового высоковязкого топлива
Авторы патента:
Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского речного и рыбопромыслового флота.
Изобретение решает задачу расширения сырьевых ресурсов, удешевления топлива, улучшения экологии за счет утилизации нефтяных отходов: смеси нефтешлама и ловушечной нефти.
Предлагаемое судовое высоковязкое топливо содержит мазут, остаток ректификации 200oC - KKoC смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания и смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, мас.%: Остаток ректификации 200oC - KKoC - 12,5 ... 25,0 Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания - 12,5 ... 25,0 Мазут - 50,0 ... 75,0 2 табл. Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского, речного и рыбопромыслового флота. Известен состав топлива, содержащий 50 70% мазута и 30 50% соляра [1] Недостатком известного состава является получение его путем компаундирования легкого дистиллята и нефтяного остатка, что приводит к нарушению его стабильности и полноты сгорания. Недостатками известного топлива являются также неоднородность и широкий фракционный состав, наличие неуглеводородных высокомолекулярных соединений смол и асфальтенов, что приводит к нарушению стабильности и плотности сгорания топлива, а следовательно, к ухудшению его эксплуатационных и экологических характеристик. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является состав судового высоковязкого топлива [2] на основе гудрона с добавкой мазута и газойля каталитического крекинга, который с целью улучшения эксплуатационных свойств, расширения сырьевых ресурсов и снижения себестоимости дополнительно содержит фракции 180 500oC вторичных процессов и/или фракции 200 480oC крекинг-флегмы и фракцию 450 - ККoC остатка термических процессов или фракцию 520 ККoC остатка деасфальтизации при следующем соотношении компонентов, мас. Мазут 20 40 Газойль каталитического крекинга 5 20 Фракции 180 500oC вторичных процессов и/или фракции 200 480oC крекинг-флегмы 5 15 Фракции 450 ККoC остатка термических процессов или фракция 520 - ККoC остатка деасфальтизации 20 60 Гудрон До 100 В качестве газойля и остатка вторичных процессов топливо содержит продукты процесса термического крекинга или висбрекинга или коксования. Однако высоких эксплуатационных свойств для данного состава топлива, в том числе прокачиваемости, достичь не удалось. Многокомпонентность известного состава судового высоковязкого топлива, высокое содержание в нем тяжелых нефтяных остатков прямой перегонки нефти, крекинг-процессов и процесса деасфальтизации, достигающее 65 90% различие их природы и состава и широкие пределы кипения 180 500oC вторичных дистиллятов обуславливают его низкую стабильность к расслоению на фазы при длительном хранении и эксплуатации, неполноту сгорания и плохие экологические характеристики топлива. К недостаткам известного состава следует также отнести высокое содержание в нем сернистых соединений (2,25 2,95%) и трудно растворимых асфальтенов, карбенов и карбоидов, концентрация которых особенно велика в остатках вторичного происхождения. Предлагаемое изобретение решает задачу удешевления топлива, расширения сырьевых ресурсов, улучшения экологии за счет вовлечения в состав топлива нефтяных отходов: нефтешлама и ловушечной нефти. Сущность изобретения заключается в том, что известное судовое высоковязкое топливо, включающее мазут, согласно изобретению, дополнительно содержит остаток 200oC ККoC ректификации смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания и смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, мас. Остаток 200oC КК 12,5 25,0Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания
12,5 25,0
Мазут 50,0 75,0
Качество исходных компонентов судового высоковязкого топлива представлено в табл. 1. Предлагаемое судовое высоковязкое топливо получают следующим образом. В резервуар предварительно закачивают мазут с температурой 90oC. В этот же резервуар закачивают смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания и остаток ректификации ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания, выкипающий выше 200oC. При контакте с горячим мазутом под воздействием температуры и снижении вязкости среды происходит разделение эмульсионного слоя на нижний водный слой, который дренируется в канализацию промышленных сточных вод, и верхний слой, отвечающий по качеству требованиям на тормозное судовое высоковязкое топливо в соответствии с ТУ 381011 314 904. Пример 1. Судовое высоковязкое топливо получают компаундированием мазута с температурой 90oC со смесью ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания и остатком ректификации 200oC ККoC смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, мас. Остаток 200oC ККoC 25,0
Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания
25,0
Мазут 50,0
Пример 2. Судовое высоковязкое топливо получают компаундированием мазута с температурой 90oC со смесью ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания и остатком ректификации 200oC ККoC смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, мас. Остаток 200oC KKoC 12,5
Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания
12,5
Мазут 75,0
Пример 3. Судовое высоковязкое топливо получают путем компаундирования мазута с температурой 90oC со смесью ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания и остатком ректификации 200oC KKoC смеси ловушечной нефти и нефтешлама после двухступенчатого обезвоживания при следующем соотношении компонентов, мас. Остаток 200oC KKoC 17,5
Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания
17,5
Мазут 65,0
Показатели качества судового высоковязкого топлива приведены в табл. 2. Из данных табл. 2 видно, что компаундированием указанных в табл. 1 компонентов с мазутом получены товарные композиции, соответствующие по качеству судовому высоковязкому топливу (СВТ) в соответствии с ТУ 381011 314 904 и удовлетворяющие исходным требованиям на разработку. Предлагаемое изобретение может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского, речного и рыбопромыслового флота. Вовлечение в состав топлива нефтяных отходов: нефтешлама и ловушечной нефти позволяет расширить сырьевые ресурсы топлива, снизить его стоимость, улучшить экологию за счет утилизации отходов. Источники информации
1. В.А. Сомов и П.П. Боткин. Топливо для транспортных дизелей, 1963, с. 320. 2. Патент РФ N 1672731 от 02.02.93 г. "Судовое высоковязкое топливо". Кондрашева Н.К. и др. (прототип).
Формула изобретения
Смесь ловушечной нефти и нефтешлама после трехступенчатого обезвоживания
12,5 -25,0
Мазут 50,0 75,0н
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Судовое высоковязкое топливо для среднеоборотных и малооборотных судовых дизелей (варианты) // 2079542
Изобретение относится к углеводородным топливным композициям на основе продуктов переработки нефти и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и судах морского, речного и рыбопромыслового флота с среднеоборотными и малооборотными дизельными двигателями
Изобретение относится к способам приготовления экологически чистых дизельных топлив в полевых условиях в автомобильных цистернах на автозаправочных станциях
Способ получения моторных топлив // 2072388
Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к способу получения моторных топлив, предназначенному для использования непосредственно на местах добычи сырья
Топливная композиция // 2070218
Изобретение относится к жидким нефтяным топливным композициям на основе бензинов, полученных при каталитическом риформинге нефтяного сырья, применяемых в автомобильной технике
Топливная композиция // 2069687
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу топливной композиции, предназначенной для использования в автомобильных двигателях внутреннего сгорания
Изобретение относится к области нефтехимии, конкретнее к получению высокоароматизированных фракций, пригодных в качестве основы моторных топлив, с высоким октановым числом
Способ получения бензиновой композиции // 2064964
Изобретение относится к бензиновым композициям и направлено на рациональное использование отходов производства бутадиена и изопрена дегидрированием соответственно бутана и изопентана
Изобретение относится к области нефтехимии, конкретнее к композициям различных нефтехимических фракции, нашедшим применение в качестве неэтилированного моторного топлива, имеющего октановое число не ниже 76
Топливо // 2059689
Изобретение относится к летнему топливу для карбюраторных автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Топливо для быстроходных дизелей // 2101325
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к составу топлива, предназначенному для использования в быстроходных дизелях
Композиция неэтилированного бензина // 2103325
Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, а именно к композициям неэтилированного бензина, имеющим октановые числа не менее 76 и используемым в качестве автомобильного и авиационного бензинов
Топливная композиция // 2108369
Изобретение относится к топливным композициям, используемым в качестве котельного топлива
Нефтяное топливо // 2117031
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных топлив
Способ получения ароматических углеводородов // 2118634
Моторное топливо // 2120470
Изобретение относится к производству моторных топлив и может быть использовано для получения высокооктанового бензина из отходов производства
Топливная композиция // 2122567
Изобретение относится к области производства товарных нефтепродуктов в отраслях нефтепереработки и нефтехимии и может быть использовано в товарно-сырьевых производствах, на нефтебазах и танкерах-смесителях для смешения товарных мазутов (котельных и технологических топлив, судовых мазутов) на стационарных установках и передвижных смесительных модулях
Топливо печное бытовое // 2126439
Изобретение относится к жидким углеводородным топливам и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Топливная композиция // 2131911
Изобретение относится к нефтепереработке и может быть использовано для получения нефтяных маловязких котельных или печных топлив