Способ приготовления экологически чистых дизельных топлив в автомобильных цистернах
Изобретение относится к способам приготовления экологически чистых дизельных топлив в полевых условиях в автомобильных цистернах на автозаправочных станциях. Сущность способа заключается в том, что готовят концентрат многофункциональной присадки из парафиновых углеводородов и присадки в первом отсеке цистерны, дозируют концентрат присадки в низкосортное дизельное топливо, циркулируют дизельное топливо через второй отсек цистерны, измеряют кинематическую вязкость и плотность смеси во втором отсеке цистерны, вычисляют цетановое число смеси и сравнивают с цетановым числом эталонного дизельного топлива при работе двигателя на эталонном топливе, регулируют подачу концентрата присадки на вход смесителя с коррекцией по цетановому числу товарной смеси при работе двигателя на товарной смеси, сравнивают цетановое число товарной смеси при работе двигателя на товаpной смеси с цетановым числом эталонной смеси, регулируют подачу низкосортного дизельного топлива на вход смесителя с коррекцией по полноте сгорания топлива. 1 ил.
Изобретение относится к способам приготовления экологически чистых дизельных топлив в полевых условиях в автомобильных цистернах на автомобильных цистернах на автозаправочных станциях.
Известен способ регулирования соотношения расходов нефтепродуктов, например, при приготовлении товарного дизельного топлива, путем смешения высокосернистого прямогонного дизельного топлива с гидроочищенным дизельным топливом с малым содержанием серы и регулирования их расходов (см. авт. свид. СССР 570029, кл. G 05 В 11/58, G 05 В 11/02, 1977 г.). Наиболее близким по технической сущности к предлогаемому решению является способ приготовления дизельных топлив путем смешения отдельных компонентов и регулирования их расходов (см. авт. свид. СССР 1194471, кл. В 01 F 3/08, G 05 D 27/00, 1985 г.) Данный способ взят за прототип. Однако известные способы реализуются только на промплощадках и требуют больших капитальных затрат. Кроме того, двигатели (дизели), работающие на данном дизельном топливе, имеют низкий ресурс и отрицательно влияют на экологию из-за нестабильного показателя качества топлива. В основу изобретения положена техническая задача создать способ приготовления экологически чистых дизельных топлив в автомобильных цистернах, который позволил бы повысить технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики дизелей (двигателей) путем стабилизации качества товарного продукта. Данная задача решается тем, что в способе приготовления дизельных топлив в автомобильных цистернах путем смешения отдельных компонентов и регулирования их расходов готовят концентрат многофункциональной присадки из парафиновых углеводородов и присадки в первом отсеке цистерны, дозируют концентрат присадки в низкосортное дизельное топливо, циркулируют дизельное топливо через второй отсек цистерны, измеряют кинематическую вязкость и плотность смеси во втором отсеке цистерны, вычисляют цетановое число смеси и сравнивают с цетановым числом эталонного дизельного топлива при работе двигателя (дизеля) на эталонном топливе, регулируют подачу концентрата присадки на вход смесителя с коррекцией по цетановому числу товарной смеси при работе двигателя на товарном дизельном топливе, последнее сравнивают с цетановым числом эталонной смеси и регулируют подачу низкосортного дизельного топлива на вход смесителя с коррекцией по полноте сгорания топлива. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа. Устройство содержит цистерну 1, первый отсек которой соединен через исполнительный механизм 2 с первым входом смесителя 3, второй вход которого соединен через последовательно соединенные вискозиметр 4 и плотномер 5 с выходом второго отсека цистерны 1, а выход смесителя 3 соединен с приемным трубопроводом насоса 6, один выход которого соединен со вторым отсеком цистерны 1, а второй выход с первым входом двигателя (дизеля) 7. Второй вход двигателя 7 соединен с линией подачи эталонного дизельного топлива, первый выход его соединен с входом датчика 8 полноты сгорания (СО2), второй выход с первым входом оптимизатора 9, третий выход с первым входом регулятора 10, второй вход которого соединен с первым выходом оптимизатора 9, а выход с исполнительным механизмом 2. Выход датчика 8 полноты сгорания соединен с первым входом регулятора 11, второй вход которого соединен со вторым выходом оптимизатора 9, а выход с исполнительным механизмом 12, установленным на линии подачи низкосортного дизельного топлива в смеситель 3. Вторые выходы вискозиметра 4 и плотномера 5 соединены соответственно с первым и вторым входами контроллера 13, а третьи их выходы соответственно со вторым и третьим входами оптимизатора 9, четвертый вход которого соединен с выходом контроллера 13. Способ приготовления дизельного топлива осуществляется следующим образом. Подача низкосортного дизельного топлива производится через смеситель 3 на прием циркуляционного насоса 6. На второй вход смесителя 3 подается концентрат многофункциональной присадки из первого отсека емкости 1, насос 3 осуществляет циркуляцию смеси через второй отсек цистерны 1, смеситель 3. Измеряют вязкость визкозиметром 4 и плотность плотномером 5 циркулируемой смеси, вычисляют цетановое число смеси в контроллере 13 по формуле Черушкова:

Формула изобретения
Способ приготовления экологически чистых дизельных топлив в автомобильных цистернах путем смешения отдельных компонентов и регулирования их расходов, отличающийся тем, что готовят концентрат многофункциональной присадки из парафиновых углеводородов и присадки в первом отсеке цистерны, дозируют концентрат присадки в низкосортное дизельное топливо, циркулируют полученное дизельное топливо через второй отсек цистерны, измеряют кинематическую вязкость и плотность смеси во втором отсеке цистерны, вычисляют цетановое число смеси и сравнивают с цетановым числом эталонного дизельного топлива при работе двигателя на эталонном топливе, регулируют подачу концентрата присадки на вход смесителя с коррекцией по цетановому числу товарной смеси при работе двигателя на товарной смеси, сравнивают цетановое число товарной смеси при работе двигателя на товарной смеси с цетановым числом эталонной смеси, регулируют подачу низкосортного дизельного топлива на вход смесителя с коррекцией по полноте сгорания топлива.РИСУНКИ
Рисунок 1