Устройство для моделирования работы датчиковперегрузки
2! 992О
Союз Советских
Социалистических
Республик
Всесою атен-;Нр Tcxhiv48clca3l отека Цф ., Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29Х.1967 (¹ 1162888/26-24) К,t. 42 и, 7148
74b. 8104 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1968. Бюллетень № 19
МПК G 06о
G 08с
УД К 621.3.083.8-756.4.001..57 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 26.VI11.1968
Авторы изобретения
1О. И. Калинин и Б. А. Шпиль
3аявител ь
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ
П ЕРЕГРУЗКИ
Известны устройства для моделирования работы датчиков перегрузки, содержащие центрифугу, на которой установлены поворотные платформы с укрепленными на них датчиками.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит замкнутые следящие системы по числу моделируемых датчиков, узлы которых укреплены на центрифуге, а валы двигателей через редукторы соединены с поворотными платформами для изменения углов между линиями перемещения чувствительных элементов датчиков относительно векторов ускорения, причем сами моделируемые датчики подключены ко входам усилителей рассогласования упомянутых следящих систем в качестве элементов цепи обратной связи по положению.
Это упрощает процесс моделирования знакопеременных перегрузок.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема следящей системы управления двигателем.
Устройство состоит из центрифуги 1, которая создает центробежное ускорение, равное оФЯ, где со — угловая скорость вращения центрифуги, а R — расстояние точки от центра вращения. На расстоянии R на поворачивающихся платформах 2 закреплены датчики перегрузки 8.
Перегрузка, действующая на датчики 8, хя равна n= sin а, где а — угол поворота оси
У датчика относительно линии, перпендикулярной радиусу платформы центрифуги 1, проходящей через центр вращения датчика 8 на платформе 2.
Поворот платформы 2 осуществляется электродвигателем 4 через редуктор 5.
Питание всех агрегатов, установленных иа вращающейся платформе центрифуги 1, осуществляется при помощи токосъемника б. Двигатель является исполнительным механизмом следящей системы.
Следящая система (см. фиг. 2) состоит из модулятора 7, усилителя 8, электродвигателя
9, датчика перегрузки 10 и тахогенератора 11.
В следящей системе моделируемые датчики перегрузки используются в качестве датчиков обратной связи по положении.
Необходимые максимальные обороты центоД рифуги выбираются из условия п„„„
К
Следящая система, поворачивая платформу
2, поддерживает равенство заданного и действующего ускорений.
Устройство может быть использовано в системах предполетного контроля систем автома30 тического управления.
219920
Предмет изобретения
Составитель Ф. Б. Гулько!
Редактор Л. A. Утехина Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Гюрина и Л. В. Юшина ах аз 2380)8 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для моделирования работы датчиков перегрузки, содержащее центрифугу, на которой установлены поворотные платформы с укрепленными на них датчиками, отлича ии ееся тем, что, с целью упрощения процесса моделирования знакопеременных перегрузок, оно содержит замкнутые следящие системы по числу моделируемых датчиков, узлы которых укреплены на центрифуге, а валы двигателей через редукторы соединены с поворотными платформами для изменения углов между линиями перемещения чувствительных элементов датчиков относительно векторов ускорения, причем сами моделируемые датчики подключены ко входам усилителей рассогласования упомянутых следящих систем в качестве элементов цепи обратной связи по положению.

