Предохранительный клапан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.Xll.1964 (№ 933843/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 11 VI.1968
Кл, 47@, 47/02
МПК F 06k
УДК 621.646.49(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
Б. П. Васильев, И. В. Кононов, Д. И. Полухин и М. П. Макушин
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения
П P ЕДОХРАН И ТЕЛ Ь Н Ы и КЛАПАН
Предохранительные клапаны с демпфированием колебаний клапана с помощью глухой камеры, соединенной с линией давления или слива через калиброванные демпферы (жиклеры), известны.
Недостатком таких устройств является возможность засорения или облитерации демпфера и ухудшение, в связи с этим, стабильности их работы.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, чго он имеет кольцевую концентричную щель, связывающую глухую демнфирующую камеру с линией давления, причем одна из поверхностей этой щели является поверхностью клапана и является поэтому подвижной.
Это позволяет повысить стабильность гидравлических сопротивлений демпфирующей щели и стабильность работы клапана.
На чертеже показан предлагаемый клапан в разрезе.
В корпусе 1 расположена гильза-седло, 2, в расточке которого подвижно расположен основной клапан 8. Последний имеет в теле каналы, в которых расположены дроссель потока управления 4, а также подпружиненный индикаторный стержень 5, соприкасающийся со вспомогательным клапаном б малого сечения.
Вспомогательный клапан нагружен регулируемой прухкиной 7, сжатие которой регулируется винтом 8.
Гильза-седло имеет концентрично расположенную относительно посадочного отверс гия
5 расточку, образующую с шейкой основного клапана концентрцчную щель 9. Уступ основного клапана образует в гильзе глухую качеру А. Для лучшей динамики работы основной клапан имеет конический хвостовик 10, рас10 положенный в зоне слива.
При подводе давления к полости Б жидкость попадает через демпфер 4 в надклапанную полость B. При повышении давления выше допустимого вспомогательный клапан б
15 стравливает рабочую жидкость на слив, давленце в ка»ерс падает, основной клапан перемещается вверх и перепускает на слив рабочую жидкость. Концентричная щель 9 демпфирует при этом колебания основного клапана 3.
Предмет изобретения
Предохранительный клапан, содержащий корпус, седло, выполненное в виде гильзы, регулировочный винт, пружину настройки, 25 вспомогательный и основной клапан, выполненный с коническим хвостовиком в зоне слива, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик клапана и повышения стабильности его работы, в гильзе
30 седла клапана выполнена концентрично рас213497 о и
Составитель Н, Серов
Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Л. В. Юшина
Заказ 1027/14 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 положенная относительно посадочного отверстия расточка, образующая с цилиндрической поверхностью шейки клапана концентричную демпфиРующую щель, соединяющую с пОлОстью подвода образованную уступом клапана глуху1о камеру.

