Предохранительный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Xll.1964 (№ 933843/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 11 VI.1968

Кл, 47@, 47/02

МПК F 06k

УДК 621.646.49(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Б. П. Васильев, И. В. Кононов, Д. И. Полухин и М. П. Макушин

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

П P ЕДОХРАН И ТЕЛ Ь Н Ы и КЛАПАН

Предохранительные клапаны с демпфированием колебаний клапана с помощью глухой камеры, соединенной с линией давления или слива через калиброванные демпферы (жиклеры), известны.

Недостатком таких устройств является возможность засорения или облитерации демпфера и ухудшение, в связи с этим, стабильности их работы.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, чго он имеет кольцевую концентричную щель, связывающую глухую демнфирующую камеру с линией давления, причем одна из поверхностей этой щели является поверхностью клапана и является поэтому подвижной.

Это позволяет повысить стабильность гидравлических сопротивлений демпфирующей щели и стабильность работы клапана.

На чертеже показан предлагаемый клапан в разрезе.

В корпусе 1 расположена гильза-седло, 2, в расточке которого подвижно расположен основной клапан 8. Последний имеет в теле каналы, в которых расположены дроссель потока управления 4, а также подпружиненный индикаторный стержень 5, соприкасающийся со вспомогательным клапаном б малого сечения.

Вспомогательный клапан нагружен регулируемой прухкиной 7, сжатие которой регулируется винтом 8.

Гильза-седло имеет концентрично расположенную относительно посадочного отверс гия

5 расточку, образующую с шейкой основного клапана концентрцчную щель 9. Уступ основного клапана образует в гильзе глухую качеру А. Для лучшей динамики работы основной клапан имеет конический хвостовик 10, рас10 положенный в зоне слива.

При подводе давления к полости Б жидкость попадает через демпфер 4 в надклапанную полость B. При повышении давления выше допустимого вспомогательный клапан б

15 стравливает рабочую жидкость на слив, давленце в ка»ерс падает, основной клапан перемещается вверх и перепускает на слив рабочую жидкость. Концентричная щель 9 демпфирует при этом колебания основного клапана 3.

Предмет изобретения

Предохранительный клапан, содержащий корпус, седло, выполненное в виде гильзы, регулировочный винт, пружину настройки, 25 вспомогательный и основной клапан, выполненный с коническим хвостовиком в зоне слива, отличаюшийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик клапана и повышения стабильности его работы, в гильзе

30 седла клапана выполнена концентрично рас213497 о и

Составитель Н, Серов

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Л. В. Юшина

Заказ 1027/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 положенная относительно посадочного отверстия расточка, образующая с цилиндрической поверхностью шейки клапана концентричную демпфиРующую щель, соединяющую с пОлОстью подвода образованную уступом клапана глуху1о камеру.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх