Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2I0389
Сова Соввтокив
Социзлиотичеокиз
Рвоиублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х.1965 (№ 1036873/27-11) Кл. 42Ъ, 22/04 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК С 01Ъ
Vgl, К 621.874.04.002,72 (088.8) комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 06. И.1968. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 10.IV.1968
Автор изобретения
В. А. Трутень
Заявитель
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС
ПРИ СБОРКЕ МОСТОВЫХ КРАНОВ
Предмет изобретения
Известны способы контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов путем вывешивания балансирных тележек на домкратах.
Предложенный способ отличается тем, что начальное и конечное положения домкратов по высоте регистрируют, а балансирную тележку поднимают на домкрате до тех пор, пока не выберут зазор в сочленении балансира с металлоконструкцией крана, что отмечается повышением нагрузки на домкратах и дает возможность фиксировать момент выборки зазоров в сочленении.
Применение такого апособа повысит точность установки балансиров.
С пособ иллюстрируется чертежом.
К мосту 1 крана под вешивают балансирные тележки 2. Для контроля расположения колес 3 тележек в горизонтальной плоскости под колеса подводят балку 4, установленную на домкрате 5. Между балкой и домкратом помещен датчик б нагрузки, на пример упругий элемент с проволочными тензометрамч сопротивления. Тележки поднимают домкратом 5 до резкого нарастания нагрузки, которое свидетельствует об окончании выборки зазоров в опорах ходовых колес. При дальнейшем подъеме происходит .окачкообразное
ыарастание нагрузки в момент выбор ки зазо2 ра в оси 7 балансирной тележки, которое также регистрируется тензодатчиком. Это соответствует действительному расположению колес в вертикальной плоскости (отклонению от горизонтальной плоскости) при смонтированном кране с выбранными зазорами в сопряжениях. Расположение колес в моменты выборки зазоров определяют по указателю 8, например, при помощи гидростатического уровня 9, 10, переносную часть 9 которого устана влввают у каждой балансирной тележки. Горизонтальность балки 4 контролируют уровнем 11.
Способ контроля положения ходовых колес при сборке мостовых кранов путем вывешивания балансирных тележек на домкратах, or20 личаюи1ийся тем, что, с целью повышения точности установки балансиров, начальное и конечное положения домкрата по высоте регистрируют, а подъем бала нсирной тележки на домкрате осуществляют до тех пор, пока не выберут зазор в сочленении балансира с металлоконструкцией крана, что фиксируется повышением нагрузки на домкрат и дает возможность устанавлввать момент выборки зазоров в сочленениях.
210389
Составитель М. Москалец
Редактор Б. Федотов Техред А. А, Камышникова Корректоры: А. П. Татаринцева и Н. И. Быстрова
Заказ 595/2 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2

