Индикатор определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания
Использование: диагностика двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: индикатор содержит корпус 1 со шкалами 2 работоспособности масел, допущенных к применению на автотракторных двигателях, и с каналами 4 и 5 для истечения масла, имеющими с одной стороны стартовые лунки 6 и 7. Торцевая поверхность 10 корпуса выполнена наклонной и образует с верхней плоскостью 3 угол 455o, причем корпус снабжен емкостями, в которых помещены свежие масла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам определения технического состояния ДВС.
Известны вискозиметры типа ВПЖ, Пинкевича, Уббелоде, Канон-Фекске (Кузнецов А.В. Кульчев М.А. Практикум по топливу и смазочным материалам. М. Агропромиздат, 1987, с. 96-103). Они выполнены из стекла, предназначены для работы в лабораторных условиях. Основные недостатки этих вискозиметров заключаются в невозможности быстро и оперативно в полевых условиях произвести замеры вязкости моторных масел. Вискозиметры хрупкие, дорогостоящие, требуют дополнительных расходов при проведении замеров. Вискозиметры определяют только вязкость смазочных масел. Известен полевой шариковый вискозиметр (Лышко Г.П. Топливо и смазочные материалы. М. Агропромиздат, 1985, с. 274-275). С его помощью осуществляется контроль соответствия вязкости применяемого смазочного масла техническим условиям путем сравнения испытуемого масла с эталонными маслами известной вязкости. Вискозиметр имеет несколько пробирок с эталонными маслами и одну пробирку с испытуемым маслом, в которых помещены металлические шарики. По совпадению скорости падения шариков определяют вязкость испытуемого масла. Основным недостатком шарикового вискозиметра является то, что чаще всего скорость перемещения шарика в пробирке с испытуемым маслом совершенно не совпадает со скоростями перемещения шариков в пробирках с эталонными маслами. В этом случае вязкость определяют приблизительно. С помощью шарикового вискозиметра приблизительно определяют вязкость только свежего масла. Вискозиметр не определяет вязкость работающего масла. Определенную трудность составляет заполнение испытуемым маслом пробирки, также необходимо иметь сосуд с теплой водой, в котором в течение 10 мин выдержать вискозиметр, чтобы масла приобрели одинаковую температуру. Известно устройство для определения технического состояния двигателя по давлению в камере сгорания. (Полканов И.П. и др. Прибор для измерения коэффициента жесткости работы дизеля. Диагностика повышения эффективности, экономичности и долговечности двигателя. Л. 1989, с. 18). Недостатком этого устройства является техническая сложность и необходимость высококвалифицированного обслуживания. Известен ряд устройств для диагностирования двигателя путем определения содержания продуктов износа в смазочных маслах (Канарчук В.Е. Определение износа автотракторных двигателей с помощью анализа карбюраторного масла. Львов: из-во Львовского Ун-та, 1972; Керюгян С.К. Оценка износа двигателей внутреннего сгорания методов спектрального анализа. М. Машиностроение, 1966). Недостатком этих устройств является их высокая сложность, дороговизна и потребность в ЭВМ для обработки полученных результатов. В качестве прототипа принимаем вискозиметр "Flostik" фирмы Mobil (Marine Commitment), на корпусе которого имеются каналы для эталонного и испытуемого масла. С одной стороны у каналов выполнены стартовые лунки. Рядом с каналами на корпусе нанесена шкала вязкости. Снизу в корпусе с одной стороны выполнен косой срез таким образом, что между верхней плоскостью корпуса и торцом образуется острый угол. Сравнивая скорость течения эталонного и испытуемого масла с помощью шкалы, определяют вязкость отработанного масла. Вискозиметр "Flostik" фирмы Mobil можно применять для определения только вязкости моторного масла на судах, так как на них используется в основном один вид моторного масла. Цель изобретения обеспечение универсальности индикатора при использовании, т. к. предлагаемый индикатор рассчитан для оценки состояния моторных масел различных типов, преимущественно используемых на автотракторных двигателях с целью определения их технического состояния, и вместе с тем компактен и удобен для использования в дорожных условиях. Предлагаемый индикатор, как и прототип, содержит корпус с каналами для масла, имеющими с одной стороны стартовые лунки. Рядом с каналами на корпус нанесена шкала работоспособности. С одной стороны в корпусе выполнен косой срез таким образом, что верхняя плоскость корпуса образует с наклонной торцевой плоскостью острый угол. Нажатием сверху на этот участок корпус индикатора принимает наклонное положение. В отличие от прототипа и согласно изобретению к корпусу прикреплен маслозаборник и на корпус индикатора нанесены дополнительно шкалы работоспособности различных типов масел, допущенных к применению в автотракторных двигателях, а также корпус снабжен емкостями со свежими маслами. Причем емкости могут быть размещены внутри корпуса. Косой срез снизу корпуса с одной его стороны образует в продольном сечении корпуса выемку треугольной формы. Угол между верхней плоскостью и наклонной торцевой может составлять 45
Формула изобретения
1. Индикатор определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со шкалой работоспособности смазочного масла, с закрепленным на нем маслозаборником и с каналами для истечения масла, имеющими с одной стороны стартовые лунки, причем с другой стороны торцевая плоскость корпуса выполнена наклонной и образует с верхней плоскостью острый угол, отличающийся тем, что на корпусе индикатора дополнительно нанесены шкалы работоспособности масел, допущенных к применению на автотракторных двигателях, при этом наклонная торцевая плоскость образует угол в 45
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Способ измерения вязкости // 2091757
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения кинематической вязкости жидкости в широком диапазоне значений
Вискозиметр для жидких сред // 2087898
Изобретение относится к технике измерения вязкости потока жидкости, газа и газожидкостной смеси, в частности к способам измерения коэффициента вязкости сырой нефти в автоматических системах управления процессами добычи и транспортирования нефти, попутного газа и нефтегазовых смесей, а также в технологических линиях контроля продукции в других отраслях промышленности
Способ измерения вязкости жидкости // 2082958
Изобретение относится к техническим средствам измерения физико-химических характеристик жидких сред, в частности их вязкости и плотности
Способ измерения вязкости жидкости // 2080584
Изобретение относится к способам измерения физико-химических характеристик жидких сред, в частности их вязкости
Изобретение относится к области биофизики, биохимии, физхимии коллоидных и истинных растворов и медицине, и может найти применение при исследовании реологии (вязкости) крови, взвесей клеток (эритроцитов, лимфоцитов, тромбоцитов, гепатоцитов, митохондрий, бактерий и др.) и их мембран, а кроме того для определения вязкости истинных растворов (низко- и высокомолекулярных) органической и неорганической природы
Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники, а именно к стендам для ресурсных испытаний элементов силовой установки вертолета с соосными винтами
Способ диагоностики поршневой машины // 2090852
Изобретение относится к области технической диагностики поршневых машин, преимущественно поршневых компрессоров с масляным насосом объемного действия
Стенд для испытания регулятора скорости // 2088778
Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении
Изобретение относится к технике измерения индикаторной мощности и может быть использовано в дизелестроении
Акустико-стробоскопическое устройство // 2079123
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к устройствам для измерения угла опережения подачи топливного газомотокомпрессорах и в других газовых двигателях внутреннего сгорания, имеющих газовыпускной клапан с приводом от коленчатого вала или распределительного вала с нижним (боковым) расположением, во время их работы
Испытательный стенд для стартеров // 2079122
Изобретение относится к испытательным стендам для пусковых двигателей и конкретно касается испытательного стенда для стартера, в частности для стартера двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению технического состояния путем измерения давления в цилиндрах поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в эксплуатационных условиях
Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности