Способ контроля остойчивости судна
Использование: судостроение. Сущность изобретения: способ контроля остойчивости судна заключается в том, что измеряют ординаты процессов волнения и бортовой качки, определяют спектральные плотности и устанавливают соотношение периодов, соответствующих частоте максимумов спектров волнения и бортовой качки. Рассчитывают собственный период бортовой качки и метацентрическую высоту. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости в условиях эксплуатации судна, и может быть использовано при разработке навигационных экспертных систем.
Наиболее близким к предлагаемому является способ контроля остойчивости судна, заключающийся в измерении бортовой качки и определении расчетном метацентрической высоты (см. Севастьянов Н.Б. Остойчивость промысловых судов. Л. Судостроение, 1970, с. 187-190). Однако он не дает достоверной оценки остойчивости судна в условиях эксплуатации при сильном расхождении периодов вынужденных и собственных колебаний. Техническим результатом изобретения является повышение достоверности оценки остойчивости судна. Это достигается тем, что в известном способе при определении метацентрической высоты дополнительно измеряют осадку носом и кормой, кажущийся период волны, курсовой угол, скорость судна на нерегулярном волнении и ординаты процессов волнения и бортовой качки. На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая данный способ. Устройство содержит датчик бортовой качки 1, датчики 2 и 3 осадок судна носом и кормой, датчик волнения 4, коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6, интерфейс 7, ЭВМ 8, дисплей 9, принтер 10. Способ осуществляется следующим образом. Измеряют период бортовой качки осадки судна носом и кормой, кажущийся период волны и одновременно производят измерение ординат процессов волнения и бортовой качки. По данным измерений устанавливают: спектральные плотности волнения S3(


















метацентрическая высота
h = B2(0,7487+0,0456В/T-0,000874L)2/

где L, B, T главные размерения судна. Функциональная схема, реализующая способ контроля остойчивости работает следующим образом. Данные измерений от датчиков 1-4 через коммутатор 5, аналого-цифровой преобразователь 6 и интерфейс 7 поступают для дальнейшей обработки в ЭВМ 8, где осуществляются операции по анализу исходной информации и оценке остойчивости по выражениям (1)-(3), результаты которых демонстрируются с помощью принтера 10.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Измеритель фактической остойчивости судна // 2057680
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском приборостроении для измерения фактической остойчивости судна
Статодинамический кренометр // 2057679
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем
Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств, как в условиях качки, так и на спокойной воде
Способ контроля остойчивости судна // 2033370
Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем
Способ контроля остойчивости судна // 2033369
Изобретение относится к способам контроля остойчивости судна в условиях эксплуатации
Изобретение относится к инструментальным средствам судоходства, в частности к устройствам обеспечения безопасности судна
Способ контроля остойчивости судна // 1782863
Устройство контроля параметров качки судна // 1625773
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля параметров качки судна, и может быть использовано для контроля остойчивости судна при качке в условиях волнения
Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации
Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов
Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях
Способ контроля остойчивости судна // 2405712
Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении
Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении
Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к устройствам для определения угла наклона к горизонту подвижных объектов
Способ контроля непотопляемости судна // 2518374
Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10). На основе измерений формируют информационный вектор измерений, определяют случай затопления, выделяют «скользящее окно», устанавливают режимы качки, определяют равновесные параметры посадки аварийного судна, выделяют предельно допустимые значения параметров посадки, производят оценку состояния аварийного судна и аварийной остойчивости, осуществляют мероприятия по спрямлению судна и восстановлению остойчивости. Повышается безопасность мореплавания. 2 ил.