Способ формирования сигнала управления летательным аппаратом
Авторы патента:
Изобретение относится к способам управления полетом маневренных летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение безопасности полета при воздействии перегрузок. Способ заключается в определении вертикальной перегрузки, сравнении ее с допустимым значением, определении функционального состояния летчика и при одновременном достижении вертикальной перегрузкой заданного порогового значения и наличии сигнала о потере летчиком работоспособности, формировании сигнала на автоматическое приведение ЛА в горизонтальный полет до момента восстановления работоспособности летчика. 1 ил.
Изобретение относится к способам управления полетом маневренных летательных аппаратов (МЛА).
Оно может найти применение в летной практике при выполнении учебно-тренировочных полетов на пилотаж в процессе первоначального обучения курсантов авиационных училищ, освоении и применении летным составом новых способов и сpедств ведения ближнего воздушного боя, в процессе боевой подготовки летного состава авиации и в испытательных полетах при отработке летно-технических характеристик перспективных МЛА. Кроме того, оно может найти применение в спортивной авиации при выполнении фигур сложного и высшего пилотажа и при полетах летательного аппарата в космическое пространство. Известные способы управления МЛА предусматривают в частности при ухудшении функционального состояния летчика выведение МЛА из сложного маневра в горизонтальный полет, причем все они основаны на участии летчика в процессе управления или включении с его помощью автоматического режима приведения к горизонту. Однако полеты на МЛА сопровождаются воздействием на организм человека различных физических факторов, среди которых особую значимость имеют перегрузки. Действие перегрузок на МЛА приводит к нарушению функционального состояния физиологических систем, чувствительности и взаимодействия анализаторов (органов чувств), течения основных нервных и психических процессов, а также может сопровождаться развитием утомления, переутомления и приводить к снижению качества профессиональной деятельности и пространственной ориентации летчика в полете. В таких случаях исход полета во многом определяется аэродинамическими характеристиками МЛА, его положением в пространстве и параметрами полета. В процессе неуправляемого полета под действием аэродинамических факторов не исключена возможность выхода летательного аппарата из сложного положения (маневра), выравнивания его и временной стабилизации, в результате чего уменьшается величина перегрузок и работоспособность человека может восстановиться. Известен способ управления МЛА, позволяющий существенно повысить безопасность полета на больших углах атаки и включающий измерение параметра полета (угла атаки





Формула изобретения
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ, заключающийся в определении параметра полета, сравнении его с допустимым и формировании сигнала на принудительное приведение летательного аппарата в заданное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности полета при кратковременной потере летчиком работоспособности при воздействии перегрузок, определяют функциональное состояние летчика, в качестве параметра полета используют вертикальную перегрузку и при одновременном достижении вертикальной перегрузкой заданного порогового значения и наличии сигнала о потере летчиком работоспособности формируют сигнал на автоматическое приведение летательного аппарата в горизонтальный полет, действующий до момента восстановления работоспособности летчика.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к системам управления подвижными объектами, а именно к системам ориентации летательных аппаратов
Изобретение относится к авиационным приборам, а именно к устройствам для определения аэродинамических коэффициентов летательных аппаратов
Изобретение относится к системам управления полетом самолетов, оснащенных органами непосредственно управления аэродинамическими силами, и позволяет повысить точность управления заданной траекторией вследствие снижения чувствительности системы к воздействиям внешних и параметрических возмущений
Автоколебательный автопилот высокой точности малогабаритного управляемого реактивного снаряда // 1839996
Изобретение относится к области авиационной техники
Изобретение относится к области авиационной техники
Вертолетный автопилот // 1837033
Изобретение относится к системам управления и стабилизации углового положения летательных аппаратов и может быть использовано в качестве автопилота вертолета
Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на этапе предпосадочного маневрирования и захода на посадку
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов
Изобретение относится к автоматическим системам управления
Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата
Способ посадки летательного аппарата // 2214943
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)