Способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода
Использование: для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей. Сущность: в способе перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода в одну из фаз каждой группы подают импульс перевозбуждения, при этом в каждой последующей группе его подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3. Для каждой последующей группы импульс перевозбуждения подают с задержкой, равной 2/3 периода питающего напряжения, а для групп двигателей, начиная с четвертой, осуществляют дополнительную задержку подачи импульсов перевозбуждения на величину, кратную периоду питающего напряжения. 3 ил.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перевозбуждения большого количества параллельно включенных гистерезисных двигателей.
Известен способ перевозбуждения многодвигательного гистерезистного электропривода, где перевозбуждение осуществляется за счет фазовых искажений напряжения в общих шинах питания [1] Недостатком такого способа являются низкие энергетические показатели гистерезисных двигателей, а также одновременное перевозбуждение всех групп двигателей приводит к большим пульсациям тока в магистральных цепях питания, что вызывает сложные переходные процессы в основном источнике питания, снижающие его устойчивость. Наиболее близким техническим решением является способ перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу. При этом импульсы перевозбуждения в каждой группе формируют в одних и тех же фазах [2] Недостатком способа является перегрузка по току одной из фаз системы электропитания, из-за чего снижается надежность и устойчивость системы, а также энергетические показатели привода. Цель изобретения повышение устойчивости, надежности системы и повышение энергетических показателей привода. Поставленная цель достигается тем, что в способе перевозбуждения многодвигательного электропривода, состоящего из N групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждой последующей группе, импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно предыдущей группы на 2/3


Формула изобретения
Способ перевозбуждения многодвигательного гистерезисного электропривода, содержащего n групп гистерезисных двигателей, подключенных к источнику питания посредством индивидуальных шин, при котором импульс перевозбуждения подают в одну из фаз каждой группы, осуществляя задержку при подаче импульса перевозбуждения в каждую последующую группу, отличающийся тем, что импульс перевозбуждения в каждой последующей группе подают в фазу, сдвинутую относительно фазы предыдущей группы на 2/3
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3