Многодвигательный тиристорный электропривод
Использование: в электроприводах встряхиваний электрофильтров. Сущность изобретения заключается в следующем. Двигатели 1 подключаются к сети контактами 2 пускателей через тиристорный регулятор напряжения 3. Включение пускателей осуществляется контактами командоаппарата4 в цепи катушек пускателей. При пуске каждЬго двигателя 1 через выпрямитель 6 запускается пороговый элемент, который, воздействуя на формирователь 8 (типа дифференцирующей ) вызывает подачу сигнала через диодную схему ИЛ И 9 на вход Тирйсторного регулятора.- Это вызывает кратковременное снижение напряжения на двигателе, что рриводит к снижению пусковых токов. 1 ил;
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„ЯЦ„> 1817223 А1 (я)5 Н 02 Р 7/74
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ к лвторскому CBMQETEflbCTBY
2 (21) 4943434/07 .:...: изобретенйя заключается в следующем. (22) 10.07.91 . Двигатели.1 подключаются к сети контакта(46) 23.05.93. Бюл. М 19 . ми 2 пускателей через тиристорный регуля (71) Всесоюзный научно-исследовательский тор напряженйя 3. Включение пускателей институт электроэнергетики осуществляется контактами командоаппа- (72) Н,И. Джус . рата 4 в цепи катушек пускателей. При пуске (66) Тцристоры. Технический справочник каждого двигателя 1 через выпрямитель 6 под ред. Лабунцова, M.: Энергия, 1971, с. запускается пороговый элемент 7, который, 324, рис, 12 14. : .. оздейс у ia фор ро ател 8 (Tuna диф"
Малышков М.M. и др. Автоматизация ферейцирующей ЙС-цепи) вызываетподачу красйтельно-отделочного производства, М. . сигнала через диоднуе схему ИЛИ 9 на вход
Легкая индустрия, 1976, с. 233, рис. 94-б. тиирйсторнoro регулятора,. Это вызывает (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТИРИСТОР- .кратковременное снижение напряжения на, НЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД .: двигателе, что приводит к снижению пуако(57) Использование: в Электроприводах выхтоков.1йл. . встряхивания электрофильтров. Сущность
1817223
Составитель H.Äæóñ
Редактор — Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина
Заказ 1729 Тираж Подписное
ОНИИПИ ГосударСтвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Проиааодстеенно-иадатепьскиа гомоинат "Патент", г. ужгород, уп.гагарина, 10т а
Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах питания злектроприводов встряхивания электрофильтров.
Целью изобретения является повышение надежности. Поставленная цель достиfBBTcA за счет Tofo, что в устройство введены Й выпрямителей, N пороговых элементов, N дифференцирующих формирова. гЕлей и N-входовый элемент ИЛИ, выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора, выход каждого из
N управляющих ключей подключен ко входу соответствующего выпрямителя, выход ко торого через пороговый элемент соединен с входом дифференцирующего формирователя, соответственно, выходы N формирователей подключены k входам элемента ИЛИ.
Благодаря новым блокам и связям при раздельньм пуске каждого иэ двигателей, осуществляется понйженйе напряжения с последующим медленным его подьемом;
Это приводит к снижению. пусковых токов двигателей, что и повышает надежность электропривода.
На чертеже приведена схема устройства.
Несколько двигателей I через контакты ,2 пускателей соединены стиристорным преобразователем 3 (регулятором напряжения). Контакты 4 комзндоаппарата включены в цепь катушек 5 пускателей; а также подключены к входам выпрямителей
6, которые вйходами соединены с пороговыми элементами 7 (например, быстродействующий магнитный усилитель с вь1ходом на постоянном токе, герконовое реле и т.п.), Выход последнего связан с входом формирователя 8, выполненного по типу дифференцирующей йС-цепи, а те в свою очередь выходами соединены с диодной схемой
ИЛИ 9, которая выходом соединена с управляющим входом преобразователя 3.
Электропривод работает следующим образом, Двигатели 1 преимущественно небольшой мощности (0,3-1 кВ) приводят в движение механизмы преимущественно одинаковой мощности, подлежащие частым пускам и остановкам, Для этого включается контакт 4, срабатывает пороговый элемент
7, который вызывает срабатывание одного из формирователей 8. Сигнал формирователя 8, импульс с крутым фронтом и затянутым спадом, через схему ИЛИ 9 поступает на вход преобразователя 3, вызывая снижение его выходного напряжения до уровня 4050 . Катушка 5 пускателя срабатывает с запаздыванием по отношению к пороговому элементу 7; Поэтому замыкание контак10 тов 2 происходит при пониженном напряжении. Вследствие этого снижаются в
2-2.5 раза пусковые токи двигателя. Напряжение преобразователя 3 постепенно за время, превышающее время пуска при но"5 минальном напряжении, поднимается до номинального. Что касается двигателей, находившихся в работе, то кратковременное снижение напряжения не приводит к существенной посадке их скорости вследствие
20 инерционности. Таким образом, устройство позволяет снизить пусковые токи двигателей, что повышает надежность двигателей и контактов. Кроме того, расширяются функциональные воэможности преобразователя
25 и достигается упрощение за счет использо вания одного преобразователя на несколько двигателей.
Формула изобретения
30 Многодвигательный тиристорный электропривод, содержащий N асинхронных электродвигателей, статорные обмотки ко . торых через силовые контакты соответствующих контакторов подключены к выходу
35 управляемого тиристорного коммутатора, N управляющих ключей, каждый из которых включен в цепи питания катушки соответствующего контактора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в
"0 него введены N выпрямителей, N пороговых элементов, N дифференцирующих форми рователей и N-входовый элемент ИЛИ, выход которого подключен к управляющему входу тиристорного регулятора, выход каж45 дого из N управляющих ключей подключен к входу соответствуюшего выпрямителя, выход которого через пороговый элемент соединен с входом дифференцирующего формирователя соответственно, выходы N
50 формирователей подключены к входам элемента ИЛИ.

