Комплексная система целеуказания
Использование: в авиаприборостроении для целеуказания. Сущность изобретения: система содержит датчик координат и углов самолета, датчик полярных координат цели, два преобразователя координат, два блока суммирования, блок формирования скорости цели, блок коммутации, блок памяти, блок формирования угла визирования цели, блок формирования дальности цели, блок запаздывания. Раскрыто выполнение блока формирования угла визирования цели и блока запаздывания. 4 ил.
Изобретение относится к авиаприборостроению, а именно к системам целеуказания, обеспечивающим прицельными параметрами бортовые системы прицеливания и наведения.
Известны системы целеуказания, описанные в книгах Давыдова П. С. "Авиационная радиолокация", М. Транспорт. 1984 г. Лазарева Л.П. "Инфракрасные и световые приборы самонаведения летательных аппаратов" М. Машиностроение, 1970 г. Федосова Е.А. "Проектирование систем наведения", М. Машиностроение, 1975 г. Мубаракшина Р.В. "Комплексное наведение летательных аппаратов и отделяемых средств", М. Машиностроение, 1990 г. в которых приведены описания систем комплексного целеуказания с использованием радио и оптических средств локации целей и средств навигации летательного аппарата (ЛА). Наиболее близкой по технической сущности является система, описанная в вышеупомянутой книге Мубаракшина Р.В. на стр. 10. Данная система, выбираемая в качестве прототипа, содержит угломерно-дальномерный датчик координат цели относительно самолета-ДКЦ, датчик координат самолета-ДКС, преобразователь координат ПК1 и блок формирования составляющих скорости цели БФСЦ. В данной системе обеспечивается формирование и выдача потребителям координат цели и составляющих скорости цели на основе данных о координатах и углах самолета, измеряемых ДКС, и относительных полярных координат цели, измеряемых ДКЦ дальности Д и угла визирования цели А. Однако при отказах (сбоях) по сигналу А или сигналу Д система становится неработоспособной, что является недостатком прототипа. Технический результат предлагаемого решения заключается в обеспечении работоспособности системы при отказах (сбоях) датчика полярных координат цели ДКЦ по дальности или по углу визирования цели. Технический результат достигается тем, что в комплексную систему целеуказания, содержащую датчик координат и углов самолета, датчик полярных координат цели, первый преобразователь координат, первый блок суммирования, блок формирования скорости цели, на первый и второй входы которого подключены первый и второй выходы первого блока суммирования, на первый четвертый входы которого подключены соответственно первый и второй выходы датчика координат и углов самолета, первый и второй выходы преобразователя координат, на первый вход которого подключен третий выход датчика координат и углов самолета, отключающий тем, что в нее введены блок коммутации, блок памяти, второй преобразователь координат, второй блок суммирования, блок формирования угла визирования цели, блок формирования дальности цели, блок запаздывания, причем на первый шестой входы блока коммутации подключены соответственно первый четвертый выходы датчика полярных координат цели, выход блока формирования угла визирования цели и выход блока формирования дальности цели, а первый и второй выходы блока коммутации подключены соответственно ко второму и третьему входам первого преобразователя координат, на первый четвертый входы блока памяти подключены соответственно первый и второй выходы блока формирования скорости цели, третий и четвертый выхода датчика полярных координат цели, на первый третий входы второго преобразователя координат подключены соответственно первый и второй выхода блока памяти и четвертый выход датчика координат и углов самолета, на первый третий. Входы второго блока суммирования подключены соответственно первый выход датчика полярных координат цели, третий и четвертый выходы датчика координат и углов самолета, на первый и второй входы блока запаздывания подключены соответственно выход второго блока суммирования и второй выход датчика полярных координат цели, на первый пятый входы блока формирования дальности цели подключены соответственно пятый выход датчика координат и углов цели, первый и второй выходы второго преобразователя координат, выход второго блока суммирования и первый выход блока запаздывания, на первый седьмой входы блока формирования углов визирования цели подключены соответственно третий, четвертый и пятый выходы датчика координат и углов самолета, первый и второй выходы второго преобразователя координат, второй выход блока запаздывания и второй выход датчика полярных координат цели, при этом блок формирования угла визирования цели выполнен на четырех квадраторах, четырех сумматорах, двух блоках деления, блока умножения, формирователе арксинуса формирователя арктангенса, формирователя корня квадратного, причем первый квадратор, первый сумматор, первый блок деления, формирователь арксинуса последовательно соединены; третий сумматор, второй блок деления, формирователь арктангенса последовательно соединены; второй квадратор, четвертый сумматор, формирователь корня квадратного, блок умножения последовательно соединены, на второй вход первого сумматора подключен выход третьего квадратора, четвертый квадратор включен между выходом третьего сумматора и другим входом четвертого сумматора, выход четвертого сумматора подключен к третьему входу первого сумматора, выход блока умножения подключен к другому входу первого блока деления, выход формирователя арктангенса подключен ко второму входу второго сумматора, первый седьмой входы блока формирования углы визирования цели подключены соответственно к третьему входу второго сумматора, одному и другому входам третьего сумматора, ко входу второго квадратора, объединенного с другим входом второго блока деления, к четвертому входу второго сумматора, ко входу третьего квадратора и ко входу первого квадратора, объединенного с другим входом блока умножения, а выход второго сумматора подключен к выходу блока формирования угла визирования цели; блок формирования дальности цели выполнен на двух сумматорах, преобразователе координат, формирователе синуса, блока деления, причем пятый сумматор, преобразователь координат, третий блок деления последовательно соединены, шестой сумматор и формирователь синуса последовательно соединены, а выход формирователя синуса подключен к другому входу третьего блока деления, выход которого подключен к другому входу третьего блока деления, выход которого подключен к выходу блока формирования дальности цели, первый пятый входы которого подключены соответственно к одному и другому входам пятого сумматора, второму входу преобразователя координат, одному и другому входу шестого сумматора, соединенному с третьим входом преобразователя координат. На фиг. 1 представлена блок-схема устройства содержащего: 1 датчик координат и углов самолета ДКС, 2 датчик полярных координат цели ДЕЦ, 3 - первый преобразователь координат ПК1, 4 первый блок суммирования БС1, 5 - блок формирования скорости цели БФСЦ, 6 блок коммутации БК, 7 блок памяти БП, 8 второй преобразователь координат ПК2, 9 второй блок суммирования БС2, 10 блок формирования угла визирования цели БФУВЦ, 11 блок формирования дальности цели БФДЦ, 12 блок запаздывания БЗ; на фиг. 2 в плоскости ХОУ положение цели (Ц) относительно самолета (С1), где обозначено: Xц, Yц координаты цели в опорной (земной) системе координат ХОУ, при положении цели (Ц1) в текущем времени t, Xc, Yc координаты самолета (С1) в опорной системе координат в текущем времени t, Xц0, Yц0 координаты цели (Ц0) в предыдущий момент времени, отстоящий от текущего на малое время "




















здесь





Vцs= Vцxcos




которые соответственно с первого и второго выходов ПК2(8) поступают на второй и третий входы БФДЦ11 и на четвертый и пятый входы БФУВЦ10. В БС2(9), выполняющим операции алгебраического суммирования, формируется, реализующий зависимость (2) сигнал








Vц5=Vцx3cos




поступающие на четвертый и пятый входы БФУВЦ10, в котором (см. фиг.3):
седьмой вход (сигнал Д) подключен к одному входу БУ24 и ко входу КВ1(13), где формируется сигнал "Д2", поступающий на первый вход С1(14);
шестой вход (сигнал Д0) подключен ко входу КВ3(25), где формируется сигнал D2o, поступающий на второй вход С1(14);
третий вход (сигнал V) и четвертый вход (сигнал Vцs) подключены к одному и другому входам С3(18), что формируется сигнал (Vцs V), поступающий на один вход БД2(19) и на вход КВ4(26), где формируется сигнал (Vцs V)2, поступающий на один вход С4(22);
пятый вход (сигнал Vцz) подключен к другому входу БД2(19) и ко входу КВ2(21), где формируется сигнал V2цz поступающий на другой вход С4(22), где формируется сигнал d2= (Vцs-V)2+ V2цz, поступающий на третий вход С1(14) и вход ФКК(23), где формируется сигнал












первый (сигнал V) и второй (сигнал Vцs) входы подключены к одному и другому входам С5(27), где формируется сигнал (Vцs-V), поступающий на первый вход ПК(28), на второй и третий входы которого поступают сигналы Vцz и



четвертый (сигнал






Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к системам управления, обеспечивающим обход препятствий рельефа местности летательными аппаратами в маловысотном полете
Измеритель параметров движения // 2077802
Комплексная курсовая система // 2077029
Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано при проектировании курсовых каналов в навигационных и пилотажно-навигационных комплексах самолетов гражданской и военной авиации
Комплексная навигационная система // 2077028
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к бортовым измерителям аэродинамического качества летательного аппарата в полете
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к средствам информационного обеспечения захода летательных аппаратов на посадку на аэродромы с неизвестными координатами и параметрами взлетно-посадочной полосы
Изобретение относится к навигации преимущественно морских судов и может быть применено для определения более чем одной навигационной величины с использованием средств космической навигации
Информационная система посадки // 2023984
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к информационным системам посадки летательных аппаратов
Комплексная система навигации // 2023983
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к комплексным системам навигации
Комплексная навигационная система // 2115890
Изобретение относится к области разработки навигационного оборудования самолетов и вертолетов, на которых в полете производится выставка инерциальной навигационной системы по курсу после ее повторного запуска
Изобретение относится к средствам вооружения вертолетов и самолетов, обеспечивающих прицеливание и применение оружия
Навигационная система // 2121133
Изобретение относится к авиастроению, в частности к комплексам бортового оборудования вертолетов, обеспечивающих боевое применение на основе целераспределения и целеуказания между взаимодействующими в группе ударными и разведывательными вертолетами при выполнении координированных фронтовых операций
Комплексная система целеуказания // 2145720
Изобретение относится к авиационному приборостроению, в частности к бортовым комплексным системам, обеспечивающим боевое применение средств противодействия и поражения
Комплексная система навигации // 2146803