Способ разбивки опоры моста
Использование: геодезия, строительство. Сущность изобретения: при разбивке и монтаже погружающего агрегата в виде цилиндрической оболочки многократного использования, состоящей из колец, на внутренней и внешней поверхностях которых замаркированы точки, для которых вычислены проектные координаты, центр и оси опоры выносят на искусственный остров методом угловой засечки, после завершения монтажа оболочки, определяют фактические координаты точек, при этом проводят графическое уравнение координат точек на планшете с помощью кальки с проектной окружностью, а на внутренней поверхности оболочки маркируют новое, соответствующее проектному, положение точек, от которых осуществляется разбивка и контроль проектного положения центра и осей опоры. 1 ил.
Изобретение относится к геодезическим измерениям и может быть использовано при разбивке опор мостов.
Известен способ выноса в натуру центра опоры путем построения разбивочных углов на пунктах опорной разбивочной сети, когда положение центра находят в пересечении построенных направлений (1, с. 158-160). Однако область его применения ограничена, в частности известный способ невозможно применить, когда сооружение опоры ведут внутри опускного колодца или погружающего агрегата, представляющего собой цилиндрическую оболочку большого диаметра, оснащенную внутри технологическим оборудованием. В качестве прототипа выбран способ разбивки кессонов, опускных колодцев, погружающих агрегатов прямой засечкой, когда центр и оси опоры выносят на искусственный островок и закрепляют створными знаками, от которых и ведут детальную разбивку фундамента и тела опоры (1, с. 163-167). Этот способ нецелесообразно применять, когда сооружение опоры ведут внутри погружающего агрегата, так как размещение створных знаков внутри агрегата из-за стесненных условий сложно и трудоемко, а размещение знаков за внешней поверхностью агрегата не позволяет выполнить детальную разбивку фундамента и тела опоры. Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, - повышение производительности работ при разбивке опор мостов с использованием погружающего агрегата, представляющего собой цилиндрическую оболочку большого диаметра многократного использования. Техническая задача решается тем, что в отличие от известного способа, принятого за прототип, для разбивки опоры моста используют стандартные точки, замаркированные на внешней и внутренней поверхностях колец оболочки погружающего агрегата, и определяют их проектные координаты, а после завершения монтажа оболочки получают фактические координаты стандартных точек, при этом проводят графическое уравнивание полученных координат на планшете с помощью кальки с проектной окружностью, а на внутренней поверхности оболочки маркируют новое, соответствующее проектному положение точек. Предлагаемый способ поясняется чертежом. Способ разбивки опоры моста с использованием погружающего агрегата осуществляют следующим образом. Для разбивки опорного кольца погружающего агрегата и последующего монтажа агрегата, а также для разбивки самой опоры используют восемь стандартных точек (тт.1 8), зафиксированных на внутренней и внешней поверхностях опорного и последующего колец погружающего агрегата. Стандартные точки расположены симметрично относительно друг друга и делят окружность колец на восемь равных частей, причем одна из пар точек, например тт.1 и 8, совпадает с осью мостового перехода и соответственно с одной из осей опоры, а другая пара точек тт. 3 и 7, перпендикулярная к первой, совпадает с продольной осью опоры. Разметку стандартных точек выполняют на заводе изготовителе и их маркировку осуществляют специальными закладными деталями, а в случае отсутствия заводской разметки ее осуществляют перед монтажом, для чего кольцо устанавливают горизонтально, на нижней ее части отмечают начальную точку и от нее измеряют длину окружности, а на отрезках, кратных 1/8 длины, маркируют стандартные точки. Затем с помощью теодолита переносят точки с нижней части кольца на верхнюю и маркируют стандартные точки по верху кольца. При подготовке разбивочных данных вначале вычисляют проектные координаты стандартных точек в системе координат моста по формуле: x1 x0 R, y 0; x2 x0 - R

Формула изобретения
Способ разбивки опоры моста, заключающийся в том, что при разбивке и монтаже погружающего агрегата в виде цилиндрической оболочки центр и оси опоры выносят на искусственный островок методом прямой угловой засечки, отличающийся тем, что применяют цилиндрическую оболочку многократного использования, состоящую из колец, на внутренней и внешней поверхностях которых замаркированы точки, для которых вычислены проектные координаты, а после завершения монтажа оболочки определяют фактические координаты точек, при этом проводят графическое уравнение фактических координат точек на планшете с помощью кальки с проектной окружностью, а на внутренней поверхности оболочки маркируют новое, соответствующее проектному положение точек, от которых осуществляется разбивка и контроль проектного положения центра и осей опоры.РИСУНКИ
Рисунок 1