Роторный движитель судна
Авторы патента:
Использование: судостроение, а именно движители на основе эффекта Магнуса. Сущность изобретения: движитель содержит парные роторы, связанные валопроводом с приводным двигателем. По длине каждого ротора вдоль образующей установлен пластинчатый интерцептор с возможностью поворота его относительно оси вращения ротора, при этом сами роторы размещены на поворотной платформе, ось вращения которой совмещена с центром движителя. Роторы могут быть передвинуты по платформе по одной линии относительно друг друга. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям на основе эффекта Магнуса для судов и других плавсредств.
Известен принятый в качестве ближайшего аналога движитель плавсредств, состоящий из пары роторов с приводом для их вращения, размещенный в днищевом канале плавсредства симметрично относительно его диаметральной плоскости (см. а. с. СССР N 796047, В 63 Н 1/04, 1981 г.) Движитель обладает сравнительно малой тягой, учитывая большое сопротивление роторов. Для маневрирования судна необходимы хотя бы два таких движителя. Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения тяги и расширения функциональных возможностей роторного движителя. Технический результат достигается тем, что в известном движителе, содержащем парные роторы с приводом для их вращения, по всей длине каждого ротора вдоль образующей расположен пластинчатый интерцептор с возможностью поворота его относительно оси вращения ротора, причем сами роторы размещены на поворотной платформе, ось вращения которой совмещена с центром движителя, при этом роторы могут перемещаться по платформе по одной прямой относительно друг друга. Наличие интерцепторов позволяет существенно увеличить силу тяги движителя. Для маневрирования достаточно использовать один движитель, установив его в ДП судна. При этом вращающий момент будет тем больше, чем дальше раздвинуть роторы друг от друга. Роторы следует вращать в одну и ту же сторону, а интерцепторы разместить несимметрично. Еще большую величину вращающего момента для судна можно создать за счет поворота платформы на некоторый угол при сдвинутых роторах. При угле поворота на П/2 движитель по существу превращается в подруливающее устройство. Предлагаемое устройство может быть использовано как в стационарном, так и в переносном виде, а также выполнять роль рулевого устройства. На фиг. 1 схематично представлен роторный движитель на днище судна (вид снизу вверх) и его проекция (вид с носа или с кормы судна); на фиг. 2 (а-д) усилия и моменты на движителе. Устройство содержит парные роторы 1, оси вращения 2 которых параллельны друг другу, поворотные относительно осей вpащения роторов интерцепторы 3, платформа 4 движителя с осью вращения 5, совпадающей с центром движителя. Движитель установлен на днище 6 корпуса судна 7, в котором размещен привод платформы 8 и привод 9 передвижения роторов 1 по линии а-а. Предлагаемый движитель работает следующим образом. При движении вперед роторы устанавливаются на близком расстоянии друг от друга (фиг. 2а), угол поворота платформы


Формула изобретения
Роторный движитель судна, содержащий парные роторы, соединенные валопроводом с приводным двигателем, отличающийся тем, что вдоль каждого ротора по его образующей установлен пластинчатый интерцептор с возможностью его поворота относительно оси вращения ротора, при этом роторы размещены на поворотной платформе, ось вращения которой совмещена с центром движителя, и установлены с возможностью перемещения относительно один другого по одной линии.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Парусное вооружение // 2048386
Изобретение относится к парусному судостроению и может быть применено при проектировании и изготовлении высокоэффективных мягких парусов, имеющих форму крыла
Судовой роторный движитель // 1798251
Способ создания газодинамической силы тяги // 1795146
Изобретение относится к силовым установкам , а именно к транспортным движителям
Роторный движитель // 1781970
Изобретение относится к роторным движителям, основанным на эффекте Магнуса
Движитель транспортного средства // 1745613
Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в автомобильном, судовом и авиационном двигателестроении
Роторное тяговое устройство // 1722940
Изобретение относится к судостроению , в частности к конструированию роторных тяговых и управляющих устройств, использующих эффект Магнуса
Парусное сооружение судна // 1703553
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых парусных движителей, Цель изобретения - повышение тяги движителей
Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных
Многороторное тяговое устройство // 1652185
Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям
Парусное вооружение ювенала // 1615057
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов
Изобретение относится к водному транспорту, а при стационарном расположении может быть использовано в качестве насоса
Плавниковый движитель // 2068372
Изобретение относится к судовым движителям с рабочим органом в виде колеблющегося крыла
Движитель водного транспортного средства // 2067368
Движитель водного транспортного средства // 2067368
Движитель водного транспортного средства // 2067368
Гребной винт "макаров" // 2067062
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях гребных винтов, применяющихся в качестве движителей на водном транспорте различного назначения
Судовой импульсно-реактивный движитель // 2064878
Изобретение относится к реактивным движителям и может быть применено для передвижения подводных, надводных и воздушных судов
Циклоидный движитель федчишина в.г. // 2060203
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей для речных и морских судов
Циклоидный движитель федчишина в.г. // 2060203
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей для речных и морских судов
Циклоидный движитель федчишина в.г. // 2060203
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании движителей для речных и морских судов
Судовой движитель шишкова // 2106283