Способ повышения поперечной остойчивости судна
Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных . Цель июбретения - повышение эффективности предла аемого способа путем увеличения противоопрокидывающего момента Этот способ повышения поперечной остойчивости судна, преимущественно парусного , заключается в том. что цилиндрический горизонтально расположенный ротор заполняют газом легче воздуха, размещают между топами мачт в подшипниках и вращают в них с помощью ременной передачи электроприводом, размещенным н трю ме судна Частота вращения ротора прями пропорциональна скоростям ветра и обратно пропорциональна диаметру ротора 2 1ь
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ч
1 г ЯД
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417543/1! (22) 23.03.88 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (75) В. М. Швыркунов (53) 629.12:532.5.041.002.54 (088.8) (56) Патент США № 4161154, кл. 114/122, опублик. 1979. (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных. Цель изобретения — повышение эфИзобретение относится к судостроению и касается повышения поперечной остойчивости судов, преимущественно парусных.
Цель изобретения — повышение эффективности способа путем увеличения противоопрокидывающего момента.
На фиг. 1 изображено судно, реализующее предложенный способ, аксонометрия; на фиг. 2 — то же, при крене на один из бортов.
Способ повышения поперечной остойчивости судна 1, преимущественно парусного, состоит в том, что цилиндрический горизонтально ориентированный ротор 2 заполняют газом легче воздуха и размещают между топами мачт 3 парусного судна.
Ротор 2 вращают в подшипниках 4 с помощью ременной передачи 5 с частотой, которую определяют из соотношения
2 — 4 Vg
P где п — частота вращения ротора;
 — диаметр ротора;
VE — скорость ветра.
„„SU„„1685787 A 1 (51) 5 В 63 В 39/00, В 63 Н 9/02 фективности предлагаемого способа путем увеличения противоопрокидывающего момента. Этот способ повышения .поперечной остойчивости судна, преимущественно парусного, заключается в том, что цилиндрический горизонтально расположенный ротор заполняют газом легче воздуха, размещают между тонами мачт в подшипниках и враillàþ T в н и х с помощью ременной передачи электроприводом, размещенным в трюме судна. Частота вращения ротора прямо пропорциональна скоростям ветра и обратно пропорциональна диаметру ротора. 2 ил.
Г1ри вращении ротора 2 создается на основе эффекта Магнуса сила Р, создающая при угле крена у восстанавливающий момент
М=Р /.э1пу, где l — высота мачты .парусного судна. Заполнение полости ротора 2 газом легче воздуха увеличивает восстанавливающий момент.
Выбранный диапазон частот вращения ротора 2 обеспечивает получение максимального восстанавливающего момента, действующего на судно 1 при вращении ротора 2 и наличии скорости Vp ветра, креняшего судно.
Способ повышения поперечной остойчивости судна, преимущественно парусного, заключающийся в том, что цилиндрический горизонтально ориентированный ротор вращают, создавая восстанавливающее усилие на основе эффекта Магнуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения противоопрокиды1685787
Составитель B. Бернадский
Техред А. Кравчук Корректор Н. Ренская
Тираж Подписное
Редактор О. Юрковеикая
Заказ 3566
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4Д
Производственно-издательский комбинат <.Пате,т», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 ваЮщего момента, цилиндри ческий ротор размещают между топами мачт и вращают
его с частотой, определяемой соотношением
12 — 4 д у л= где и — частота вращения ротора;
0 — — диаметр ротора;
Vg — скорость ветра, при этом полость ротора заполняют газом легче воздуха.

