Судовой роторный движитель
Использование; в области судостроения . Сущность: судовой роторный движитель устанавливается на судне и состоит из батарей вращающихся оболочек кинематически соединенных посредством рамы. Роторный движитель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку, установленную снаружи коаксиально с возможностью вращения совместно с валом относительно внутренней цилиндрической оболочки, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках. Обе оболочки выполнены пневматически полупрозрачными , а внутренняя цилиндрическая оболочка 6 имеет непрозрачные участки.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 9/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4875132/11 (22) 15,10.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Многоотраслевая научно-производст- . венная ассоциация "НОВИД" (72) Э. Н, Меликов (56) Авторское свидетельство СССР
N . 1214525, кл. В 63 Н 9/02, 1984. (54) СУДОВОЙ РОТОРН61Й ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование: в области судостроения. Сущность: судовой роторный движитель устанавливается на судне и состоит из батарей вращающихся оболочек кинематиИзобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве судового роторного движителя, который может работать самостоятельно или в паре с силовой установкой судна (c дизелями).
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств движителя, На фиг. 1 показан роторный движитель, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг.З вЂ” пример возможной установки цилиндрических оболочек.
Судовой роторный движитель устанавливается на судне 1 и состоит из батарей вращающихся оболочек 2, кинематически соединенных посредством рамы 3, Роторный двигатель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку 4 установленную снаружи коаксиально с возможностью вращения совместно с валом 5, относительно внутренней цилиндрической оболочки 6, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках 7, Обе оболочки выполнены пневмэтически полупрозрачны«, 5LJ „„1798251 A 1 чески соединенных посредством рамы. Роторный движитель содержит дополнительную цилиндрическую оболочку, установленную снаружи коаксиально с воэможностью вращения совместно с валом относительно внутренней цилиндрической оболочки, снабженной распорными ребрами и установленной на подшипниках. Обе оболочки выполнены пневматически полупрозрачными, а внутренняя цилиндрическая оболочка 6 имеет непрозрачные участки. 3 ил. ми, а оболочка 6 имеет непрозрачные участки 8. (Л
Движитель работает следующим образом.
Поток воздуха набегая на оболочку 4 частично проходит сквозь ее, а частично обдувает снаружи. Прошедший насквозь воздух упирается в непрозрачные участки 8 оболочки 6, при этом создаются неуравновешенные силы, старающиеся повернуть К) оболочки, чтобы сделать сопротивление по- Со току воздуха минимальным. Создается своего рода воздушный замок, который повышает эффективность работы устройства.
Движитель работоспособен даже при небольшом ветре.
Судовой роторный движитель может работать в двух режимах: в виде паруса, когда оболочки, поворачиваясь создают неуравновешенную силу, действующую вдоль оси судна или в виде движителя, когда вращение от оболочек суммируется и подается на винт судна, 1798251
Формула изобретения
Судовой роторный движитель, содержащий цилиндрическую оболочку с размещенными на ее внутренней поверхности распорными ребрами, связывающими эту оболочку с прлой мачтой с возможностью вращения вокруг ее вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационный качеств движителя, он выполнен с внешней дополнительной цилиндрической оболочкой, установленной снаружи и коаксиально основной оболочке, при этом обе упомянутые оболочки выпол5 нены перфорированными, а дополнительная внешняя оболочка установлена с возможностью вращения вокруг основной оболочки и снабжена ограничителем ее вращения.
1798251
W8, Составитель Э.Меликов
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Густи
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 746 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


