Многороторное тяговое устройство
Изобретение относится к судостроению , в частности к роторным движителям . Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения , установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU 16521 а1 (S1)S В 63 Н 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4654997/11 (22) 22. 02.88 (46) 30.05,91. Бюл. Р 20 (72) А.П.Соловьев (53) 629. 12. 3. 137 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1160093. кл. В 63 Н 9/02, 1983. (54) ИНОГОРОТОРНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судоИзобретение относится к судостроению, а именно к роторным движительным комплексам с использованием эффекта Иагнуса, и может быть применено для надводных судов и подводных аппаратов.
Цель изобретения — повышение эффективности работы.
На фиг. 1 изображено предлarаемое тяговое устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема обтекания и действующих на усгройство сил; на фиг. 3 вариант размещения устройства на носу судна; на фиг. 4 — то же, на палубе; на фиг. 5 — то же, на корме; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 — то же, при изогнутой раме.
Устройство состоит из роторов 1 (не менее трех), прокладок 2, пово-. ротной рамы 3, размещенной на основании на палубе судна. Роторы и рама имеют приводы вращения.
Роторы выполнены уменьшающимися по диаметру и образуют с суживающимися прокладками крыпьевой профиль.
Прокладки имеют форму, обеспечивающую снижение вихреобразования, и обеспечение их плавного обтекания, строению, в частности к роторным движителям. Цель изобретения — повышение эффективности работы. Устройство состоит из роторов 1 с приводами вращения, установленных на поворотной раме 3. Между роторами размещены суживающиеся прокладки 2, образующие вместе с уменьшающимися по диаметру роторами крыльевой профиль. 7 ил.
Устройство перед работой устанавливается на палубе судна или в носовой части судна ниже ватерлинии, или а в качестве руля. На палубе судна его поворачивают, а в подводной части судна закрепляют так, что продольная ось или хорда устройства состав- С ляет с направлением потока определенный угол, например, равный нулю. При вращении всех роторов 1 устройства с примерно одинаковыми окружными Cb скоростями, например по часовой СТ стрелке (см.фиг. 2), на правой сто- (Я роне устройства появляется зона раз- уи м режения, а на левой — повышенного Q() давления. В результате на устройство р- действует подъемная сила R, примерно перпендикул.".рная продольной оси устройства, проекции которой есть сила
Т тяги и сила R дрейфа. Кроме того, на устройство действует сила Р сопротивления, проекции которой уменьшают
Т и увеличивают. R p.
° и
Роторы размещаются на таком расстоянии друг от друга, при котором отклонение oKp HoA cKopocTH V() «p потока вдоль боковой поверхности от средней величины составляет не более
16521Я ) 5-107. При этом коэффициент подъемной силы вдоль устройства мало изменяется и близок к задаваемой величине. Прокладки обеспечивают непрерывность потока, обтекающего устройство и наименьшее сопротивление формы прокладок. Сопротивление трения прокладок обеих сторон взаимно уравновешиваются. Зазоры между роторами и прокладками должны быть минимальными (примерно б-107. диаметра ротора
Формула изобретения
MHoI opo Top Hop. тягово е устройство, содержащее не менее трех роторов с приводом вращения, смонтированных в поворотной раме на палубе судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения эффективности ра боты, оно снабжено проставками, расположенными между роторами, а роторы выполнены с последовательно уменьшающимися по длине рамы диаметрами, при этом проставки выполнены с уменьшающейся шириной профиля в сто), рону уменыпения диаметров роторов и образуют с роторами в плане крыльевв ой пр офил ь.
Составител ь Г. Луценко
Те ред Л,Сердюкова Корректор И. Самборская
Редактор Т. Горячева
Заказ 2181 Тираж 280 Подписное
ВНИИПИ Го - .ирстнснцого к итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
11303ç, . (. нн, Ж-35, Рауискал над., л. 4/5
Пр,.изводствснно-!! ядаre!аннин комбинат "Пате!! г", . Ужгород, ул. Гагарина, 101


