Приспособление для перемещения колесных транспортных средств по лестнице

 

Сущность изобретения: приспособление включает съемные лыжи, которые в походном положении крепятся к кузову, а при спуске крепятся с помощью пружинного захвата к оси колеса. Захват установлен на стойке лыжи. 1 ил.

Изобретение относится к приспособлениям для перемещения колесных транспортных средств по лестнице и может быть использовано для перемещения бытовых устройств с колесами чемоданов, детских колясок и т.д.

Известны бытовые тележки для перемещения чемоданов, рюкзаков, выпускаемые многими предприятиями. Такие тележки содержат по крайней мере два колеса и каркас для размещения груза любого типа.

Недостаток таких тележек затруднения при перемещении как по снегу или мягкому грунту, так и по лестнице. В первом случае колеса будут заглубляться, во втором случае необходимо приложение значительных усилий, что вызывает быстрый износ тележки.

Известно приспособление для перемещения колесных транспортных средств по лестнице, которое содержит каркас шасси, лыжи, установленные на цилиндрических элементах колеса каркаса шасси с возможностью контактирования с ребрами ступеней в рабочем положении, и средство крепления лыж к колесному транспортному средству, включающее стойку, закрепленную одним концом на лыже, а другим посредством крепежного элемента с цилиндрической поверхностью элемента колеса, в качестве которого используется валик, соединяющий противоположные колеса. В качестве крепежного элемента использованы зажимные винты.

Недостатки известного технического решения: неудобство, которое будет испытывать сопровождающий при креплении и съеме лыж, т.к. винты находятся под каркасом и нужно нагнуться, чтобы иметь к ним доступ; при длительном использовании лыж, например на снегу или при загрязненной лестнице, винты будут забиваться по своей резьбе и они быстро выйдут из строя; и использовать вручную винты при их загрязнении неудобно.

Цель изобретения облегченные установка и съем лыж без контакта руками и без необходимости наблюдения за процессом, устранение элементов, которые быстро выходят из строя при загрязнении.

Поставленная цель достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде изогнутой пластинчатой пружины, закрепленной на стойке с возможностью сопряжения своей изогнутой частью с цилиндрической поверхностью элемента колеса для образования с верхней частью стойки захвата. Стойка закреплена на лыже с возможностью взаимодействия с противоположной поверхностью элемента колеса.

На чертеже представлено колесное транспортное средство в виде детской коляски.

Оно содержит лыжу 1 с закрепленными на ней стойками 2 и изогнутую пластинчатую пружину 3, которая закреплена на стойке 2. Транспортное средство содержит каркас шасси с колесами и цилиндрическими элементами колеса 4. В качестве цилиндрических элементов колеса имеются в виду поверхность колеса, валик колеса или опора валика колеса. Наиболее удобно в качестве названного элемента использовать валик, который соединяет противоположные колеса. В походном положении лыжа крепится на стенке каркаса 4. При необходимости перемещения колесного транспортного средства по лестнице снимают лыжи и укладывают их на пол, наклоняют коляску и наезжают на лыжи 1, приподнимая коляску, передней и задней частью последовательно опускают валик между стойкой 2 и пластиной 3. Под собственным весом коляски пластина отжимается и захватывает валик с надежным удержанием. После использования лыжи достаточно наступить на нее и последовательно освобождать образованный пружиной 3 и стойкой 2 захват, приподнимая края за ручки, затем съехать с лыжи и закрепить ее на каркасе.

Формула изобретения

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ЛЕСТНИЦЕ, содержащее лыжи установленные на цилиндрических элементах колес с возможностью контактирования с ребрами ступеней в рабочем положении, и средство крепления лыж к колесному транспортному средству, включающее стойки, закрепленные одним концом на лыжах, а другим посредством крепежного элемента на цилиндрической поверхности колес, отличающееся тем, что каждый крепежный элемент выполнен в виде изогнутой пластинчатой пружины, закрепленной на стойке с возможностью сопряжения своей изогнутой частью с цилиндрической поверхностью колеса для образования с верхней частью стойки захвата, при этом стойка закреплена на лыже с возможностью взаимодействия с противоположной поверхностью колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для повышения эффективности торможения колесных автотранспортных средств, в которых управляемые колеса установлены на лыжах , и обеспечивает повышение надежности эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах

Тележка // 1193055

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к конструктивным элементам и принадлежностям детских колясок

Изобретение относится к классу безрельсовых наземных транспортных средств и, в частности, к устройствам колясок, включая детские коляски и сумки-коляски, оборудованные для перемещения по грунту и снегу

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на колесных машинах, аппаратах и агрегатах при их использовании для передвижения при бездорожьи по снегу или влажному, малопрочному грунту в период осенне-весенних распутиц и зимой, в частности в сельском хозяйстве, на нефте-газопромыслах, в строительстве и т.д

Изобретение относится к конструкции опорной механической лыжи, прикрепляемой к ведущему колену транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к уборочно-транспортным средствам, переоборудованным на полугусеничный ход. Уборочно-транспортное средство содержит ведущий и управляемый мосты, на которых установлены соответственно полугусеничный ход на резиноармированных гусеницах и управляемые колеса, и оградительные щиты. Каждое управляемое колесо оснащено опорой, основание которой выполнено в виде лыжи и закрыто сверху в передней части, по ходу движения, обтекаемым кожухом с боковыми стенками, образующими в задней части опоры створ, в который входит управляемое колесо до упора, приваренного к основанию опоры и к боковым стенкам обтекаемого кожуха. Вертикальная проекция оси управляемого колеса делит основание опоры на две неравные части, из которых передняя часть длиннее. Достигается повышение проходимости уборочно-транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх