Полоз для крепления к колесам тележки
Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает расширение эксплуатационных свойств. Полоз выполнен с закругленными участками 3 и 4, радиус закругления которых равен усредненному радиусу колеса коляски. В центре участка 3 на неподвижных радиальных опорах 5 закреплена муфта 6 для фиксации на передней оси 7 коляски. Задняя ось 8 коляски фиксируется муфтой 9, укрепленной с возможностью яеремещения в горизонтальной плоскости посредством двух рычагов 10 эллиптического сечения, фиксируемых , например, посредством винтового соединения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИ.К (st)s В 62 В 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/
/
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4736969/11 (22) 20.07.89 (46) 15.11.91. Бюл. га 42 (75) А.Л.Косаковский и Н.В.Косаковская (53) 629,111.7(088.8) (56) Заявка Великобритании ЬЬ 2195106, кл. В 62 В 19/02, 1988. (54) ПОЛОЗ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К КОЛЕСАМ
ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств в снегоходные и обеспечивает..Ы2 1691198 А1 расширение эксплуатационных свойств. Полоз выполнен с закругленными участками 3 и 4, радиус закругления которых равен усредненному радиусу колеса коляски. В центре участка 3 на неподвижных радиальных опорах 5 закреплена муфта 6 для фиксации на передней оси 7 коляски. Задняя ось 8 коляски фиксируется муфтой 9, укрепленной с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством двух рычагов 10 эллиптического сечения, фиксируемых, например, посредством винтового соединения. 2 ил.
1691198
Составитель Т.Попова
Техред M.Ìîðãåíòàë
Корректор С,Черни
Редактор С.Лисинэ
Заказ 3897 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский. комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных в снегоходные транспортные средства.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойств.
На фиг,1 схематически показан полоз; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.
Полоз 1 для крепления к колесам.2 коляски (тележки) выполнен с закругленными участками 3 и 4. В центре участка 3 на не подвижных радиальных опорах 5 закрепле на муфта 6, предназначенная для фиксации полоза 1 на передней оси 7 коляски. Задняя ,ось 8 коляски фиксируется муфтой 9, которая закреплена с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости при помощи двух рычагов 10 эллиптическогосечения, введенных в пазы 11 прямоугольной формы, выполненные в радиальных опорах
12, где фиксируются винтами 13. На одних концах рычагов 10 выполнена резьба, на которой крепятся гайки 14. Последние расположены снаружи от опор 12.
Полоз 1 к детской коляске крепят . сле,, дующим образом.
После снятия колес с коляски перед, подсоединением полоза 1 первый раэ необ, .ходимо выставить муфту 9 в такое положение, чтобы расстояние между отверстиями в муфтах 6 и 9 было равно расстоянию между осями 7 и 8 в коляске. Для этого отвинчивают винты 13 и с помощью гаек 14 муфту 9 устанавливают в заданном положении и ,44 фиксируют винтами 13. После этого устройство готово к работе. Его одевают на оси 7 и 8 коляски по одному с каждой стороны вместо снятых колес, При продвижении
5 муфт 6 и 9 до упора они фиксируются нэ осях
7 и 8 коляски с помощью подпружиненных пластин аналогично колесам. После чего коляска готова к эксплуатации.
Для снятия полоза 1 необходимо осво10 бодить оси 7 и 8 коляски от фиксирующего устройства легким нажатием на металлическую подпружиненную пластину, аналогично как при снятии колес, и потянуть устройство на себя.
15 При использовании предлагаемого.устройства обеспечивается передвижение детской коляски по снегу в двух взаимно противоположных направлениях, поскольку имеются закругленные участки 3 и 4 на обо20 их концах полозьев.
Формула изобретения
Полоз для крепления к колесам тележки, содержащий элементы крепления его пе25 реднего и зэднего концов, выполненных с закругленными участками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств, элементы крепления выполнены в виде устанавливаемых соосно
30 каждому колесу муфт, одна из которых связана с полозом жестко, а другая — с воэможностью горизонтального перемещения относительно него.

