Опорный элемент для колесного транспортного средства
Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспортного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах. Опорный элемент, включающий в себя полоз 1, крепится рычагами 12 регулируемой длины к осям рядом расположенных колес так, что одни концы рычагов установлены на упругом элементе полоза 1, а другие - на осях колес. 5 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 В 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12 1
a7uz, 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332724/27-11 (22) 09.10,87 (46) 30.08.90.Бюл, N 32 (75) В.И.Понеделкоя (53) 629.111(088.8) (56) Патент США N 3596727, кл. В 62 M 27/02, 1971. (54).ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспор„„59„„1588620 А1 тного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда, и направлено на расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах, Опорный элемент, включающий в себя полоз 1, крепится рычагами 12 регулируемой длины к осям рядом расположенных колес так, что одни концы рычагов установлены на упругом элементе полоза 1, а другие — на осях колес. 5 ил.
1588620
Изобретение относится к опорным элементам, прикрепленным к колесу транспор. тного средства для преодоления им слабонесущих грунтов, снега и льда.Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом расположенных колесах.
На фиг.1 показано транспортное сред.ство, на колесах которого установлены опорные элементы; на фиг.2 — ойорный эл мент, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху на фиг:4 — удлинитель оси колеса; на фиг.5 — винтовой рычаг.
Опора, предназначенная для крепления к двум рядом расположенным колесам, состоит иэ полоза 1, к которому приварены два кронштейна 2 с проушинами 3 и болтами 4, Полоз снабжен упругим элементом 5; изготовленным из полосовой рессорной стали, концы которого, находясь между проушинами 3 и болтом 4, имеют воэможность перемещения в горизонтальной плоскости, К упругому элементу 5 посредине его длины приварен кронштейн 6. Упругий элемент 5 также подпружинен снизу пружиной 7 для равномерного распределения нагрузки на полоз 1,. которая прикреплена болтом 8 к полозу 1 опоры, Для крепления опоры к колесам служит удлинитель оси 9 колеса (фиг.4), состоящий из фланца 1.0 с отверстиями для болтов и пальца 11 с винтовой нарезкой для гайки.
Удлинитель оси 9 соединяется с опорой винтовыми рычагами 12 (фиг.5), имеющими на концах цилиндрические отверстия, где одно иэ них 13 имеет подшипник и надевается на палец 11 удлинителя оси 9, а другое 14 не имеет его и закрепляется на кронштейне
6. Тело рычага 12 состоит из двух частей, соединенных винтом 15. Изменение длины рычага 12 регулируется перемещением винта 15 и фиксируется гайками 16. Крепле5 ние опоры к колесам осуществляется с внешней стороны колес к ободу или ступице колеса болтами удлинителя оси 9, на палец
11 которого надевается рычаг 12 концом, имеющим подшипник, а другим концом ры10 чаг 12 крепится к кронштейну 6 опоры. Рядом расположенные колеса соединяются двумя-рычагами 12 с опорой, располагаясь одними концами на кронштейне 6. В силу того, что рядом расположенные колеса под15 рессорены и могут перемещаться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости независимо, упругий элемент 5 имеет воэможность свободного перемещения как в вертикальной, так и в гориэонталь20 ной плоскости за счет свободного размещения его концов в кронштейнах 2.
Взаимное положение колеса и опоры регулируется рычагами в зависимости от сцепления колес с дорогой.
Формула изобретения
Опорный элемент для колесного транспортного средства, выполненный в виде лыжи, смонтированной на оси колеса с
30 помощью рычагов регулируемой длины, связанных шарнирно одними концами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования для крепления на двух рядом
35 расположенных колесах, указанные концы шарнирно закреплены на кронштейне, который связан с лыжей упругим элементом в центральной ее части, а другие концы рычагов связаны с осями колес.
1588620
6 5
Фиг.5
Составитель Т.Попова
Техред М.Моргентал Корректор Н,Ревская
Редактор Н,Горват
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2509 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5


