Способ холодной прокатки полос
Способ холодной прокатки полос, включающий предварительную обработку полос, сварку их встык, зачистку грата, создание волн по боковым кромкам полосы в области сварного шва и прокатку в валах. С целью повышения производительности процесса прокатки и повышения качества проката выполняют на одной из стыкуемых полос волны, формообразуя их поперечным изгибом перед обрезкой и сваркой, с созданием максимального прогиба на кромках, плавно уменьшающегося до нуля к середине полосы, а при прокатке первой подают в паз деформации полосу с волнами на боковых кромках. 5 ил.
Изобретение относится к производству холоднокатаного листа и может быть использовано при соединении полос, подготавливаемых под холодную прокатку.
Известен способ холодной прокатки соединенных полос при косом расположении сварочного шва(П.И.Полухин и др. Прокатное производство. М.: Металлургия, 1982, 515 с.). Данный способ позволяет снизить динамические нагрузки на стан за счет постепенного прохождения сварочного шва через очаг деформации. Однако наличие у соединяемых полос даже незначительных различий по толщине и механическим свойствам не позволяют вести прокатку без снижения скорости, так как в процессе прокатки сварного шва происходит значительное нарастание натяжения на одной боковой кромке полосы и увеличивается вероятность разрыва полосы. Известен способ соединения полос для холодной прокатки (авт.св. N 1091951, кл. В 21 В 1/28, 1983), включающий изгиб соединяемых концов полос относительно их продольных осей, соединение концов полос в изогнутом положении. Соединенные полосы по мере перемещения по технологической линии разгибаются в тянущих роликах и в результате в области сварного шва до прокатки образуется двухсторонняя волна. В процессе прокатки за счет двухсторонней волны уменьшается по боковым кромкам полосы удельное натяжение. Данный способ позволяет уменьшить вероятность разрыва полос и повысить производительность процесса холодной прокатки. Недостаток данного способа в том, что для реализации его требуется более сложная в конструкции и в эксплуатации стыкосварочная машина. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ холодной прокатки полос, включающий сварку участков полосы в стык, зачистку грата, обработку давлением кромок полосы в зоне сварного соединения перед технологическим обжатием посредством предварительной прокатки в дрессировочном режиме с образованием волнистости на кромках противоизгибом валков [1]. Целью изобретения является повышение производительности холодной прокатки и качества проката. Это достигается за счет того, что волны формуют перед обрезкой и сваркой, выполняют их на одной из полос, формообразование осуществляют поперечным изгибом с созданием максимального прогиба на кромках, плавно уменьшающегося до нуля к середине полосы, а при прокатке первой подают в очаг деформации полосу с волнами на боковых кромках. Предложенный способ позволяет создать волны в области сварного шва практически без увеличения поперечной разнотолщинности полосы. Так как по предложенному способу волны создаются не за счет изменения толщины полосы, как в прототипе, а за счет смещения боковых кромок полосы относительно ее середины, т.е. путем разворота боковых частей полосы относительно продольной оси полосы, в плоскости, проходящей параллельно большей поверхности полосы. При этом увеличивается масса металла по боковым частям полосы в области шва, так как торец полосы отрезается ровно и сваривается с другим ровным торцом полосы после создания волн. Увеличение массы металла по боковым частям полосы снижает удельные натяжения по боковым кромкам полосы в большей степени, чем при создании волн без увеличения массы полосы как в прототипе. Кроме этого, при увеличении объема металла по боковым частям полосы у одной из стыкуемых полос и подаче в очаг деформации первой полосы с волнами, сварной шов искривляется в плоскости полосы. Этим обеспечивается снижение уровня возмущений в прокатном стане в процессе обжатия сварного стыка, так как сварной шов входит в очаг деформации в начале средней частью, а затем косоповернутыми боковыми участками. Уменьшение удельных натяжений и напряжений по боковым кромкам полосы и снижение уровня возмущений в прокатном стане позволяет повысить скорость прокатки и проходимость сварных швов, что позволит повысить производительность процесса холодной прокатки. С повышением скорости прокатки сварных швов до скорости прокатки основной части полосы стабилизируются силы трения в очаге деформации, толщина слоя смазки в подшипниковых опорах валков и в итоге раствор валков, и повышается точность размеров полосы по толщине, профилю и форме и за счет этого и качество проката. На фиг. 1 дана схема соединения полос; на фиг.2 - гибочный ролик; на фиг. 3 - конец соединяемой полосы после деформации его в гибочных роликах; на фиг.4 - соединенные полосы перед прокаткой; на фиг.5 - конфигурация сварного шва в процессе прокатки. Отрезается неровная часть конца полосы 1 (фиг.1) перпендикулярно продольной оси полосы в гильотинных ножницах 2 и вращением роликов 3 и 4 полоса перемещается в стыкосварочную машину и зажимает ее губками 5 и 6. Вращением роликов 7 и 8 разматывается рулон 9 и конец его полосы 10 подается через вращающиеся гибочные ролики 11-15 в гильотинные ножницы 16. Гибочные ролики 11-15 имеют вогнутую рабочую поверхность бочки, т.е. диаметр D (фиг.2) у края бочки больше диаметра по середине d, поэтому в процессе прохождения через гибочные ролики 11-15 (фиг.1) переднего конца полосы 10 его боковые кромки А (фиг.3) изгибаются максимум и по мере удаления от кромок до точки Б величина поперечного изгиба полосы уменьшается и за счет этого образуются волны 17 и 18. В процессе формирования волн 17 и 18 происходит поворот участков В, Г и ЕЖ на угол


Формула изобретения
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий их предварительную обрезку, сварку встык, зачистку грата, создание волн по боковым кромкам полосы в области сварного шва и прокатку в валках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества проката, волны формуют перед обрезкой и сваркой, выполняют их на одной из полос, формообразование осуществляют поперечным изгибом с созданием максимального прогиба на кромках, плавно уменьшающегося до нуля к середине полосы, а при прокатке первой подают в очаг деформации полосу с волнами на боковых кромках.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Способ дрессировки ленты // 2007236
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной прокатки полос при дрессировке ленты
Способ прокатки полос // 2006299
Изобретение относится к прокатному производству и может найти применение в листопрокатных и обжимных цехах, а также на установках непрерывной разливки сталей
Способ прокатки полосы // 2006298
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено для прокатки полос и лент
Способ получения клинового листа // 2000149
Способ прокатки металлической полосы // 1839118
Изобретение относится к прокатному производ :тву и может быть использовано при изготовлении полос для снижения продольной разнотолщиннос и
Способ производства холоднокатаных полос // 1834723
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаного листа
Способ прокатки изделий заданной кривизны // 1819697
Прокатная клеть // 1816235
Способ прокатки полос // 1810139
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению
Способ прокатки толстых листов // 2121896
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа
Способ производства толстых листов // 2126303
Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа
Способ прокатки металлической ленты // 2134621
Листовой конструкционный материал // 2136410
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Способ прокатки // 2139153
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Прокатная клеть // 2141880
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Изобретение относится к области прокатного производства