Способ прокатки полосы
Использование: прокатка полос и лент с отношением конечной толщины к диаметру валков 0,00025 - 0,0005. Сущность изобретения: скорость V1 полосы на входе в валки поддерживают постоянной. Окружную скорость валков задают в пределах (1,05 . . . 1,1) от скорости V2 полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины последней в пределах допуска. Благодаря этому повышается качество прокатываемых полос. 1 ил.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено для прокатки полос и лент.
Известен способ прокатки, при котором с увеличением обжатия возрастает длина дуги захвата, одновременно повышает контактное напряжение по дуге захвата, и следовательно, усилие прокатки в этом случае будет увеличиваться [1] . При больших усилиях прокатки зазор между валками возрастает из-за упругой деформации элементов рабочей клети, поэтому при прокатке полос в двух валках, когда исходная (начальная) толщина полосы колеблется в пределах допуска, величина обжатия тоже будет изменяться. Следовательно, будет меняться зазор между валками и, как результат этого, конечная толщина полосы будет также переменной, что не обеспечит требуемого ее качества. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ прокатки полосы, включающий прокатку с передним и задним натяжением, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков [2] . В данном способе по сравнению с вышеописанным при помощи заднего и переднего натяжения несколько снижается контактное напряжение и уменьшается распорное усилие на валках. При использовании этого способа, когда исходная толщина полосы меняется, величина обжатия тоже будет меняться. По сравнению с описанным способом и в этом случае разность распорного усилия при разных величинах обжатия станет меньшей, поэтому величина зазора при разных исходных толщинах, полосы будет более стабильной. Точность прокатываемых полос тоже будет увеличиваться. Однако известный способ позволяет получить более стабильные толщины по всей длине прокатываемых полос из-за колебания зазора между валками. Целью изобретения является повышение качества прокатываемых полос с отношением конечной толщины к диаметру валка 0,00025 - 0,0005 путем уменьшения их разнотолщинности. Это достигается тем, что в известном способе прокатки полос, включающем прокатку и передним и задним натяжением в синхронно вращающихся валках, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков, окружную скорость валков задают 1,05 . . . 1,1 от скорости полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины прокатываемой полосы. Благодаря поддержанию скорости полосы на входе в валки постоянной, а окружной скорости валков несколько большей, чем скорость полосы на выходе из валков, существует только зона отстаивания в очаге деформации. Поэтому при колебании исходной (начальной) толщины полосы значительно уменьшается колебание усилия прокатки. В итоге уменьшается колебание зазора между валками, а это в свою очередь обеспечивает снижение разнотолщинности по длине прокатанной полосы и уменьшение шероховатости ее поверхности. Усилие прокатки без натяжений определяют из выражений: для зоны отставания: Px= (K/

























Формула изобретения
СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ, включающий прокатку с передним и задним натяжением в синхронно вращающихся валках, окружная скорость которых больше скорости полосы на выходе из валков, отличающийся тем, что, с целью повышения качества полос с отношением конечной толщины к диаметру валка 0,00025 - 0,0005 путем уменьшения их разнотолщинности, окружная скорость валков составляет 1,05- 1,1 от скорости полосы на выходе из валков при максимальном значении начальной толщины прокатываемой полосы.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Способ получения клинового листа // 2000149
Способ прокатки металлической полосы // 1839118
Изобретение относится к прокатному производ :тву и может быть использовано при изготовлении полос для снижения продольной разнотолщиннос и
Способ производства холоднокатаных полос // 1834723
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаного листа
Способ прокатки изделий заданной кривизны // 1819697
Прокатная клеть // 1816235
Способ прокатки полос // 1810139
Способ прокатки металлических полос // 1787052
Способ прокатки полос // 1784298
Способ холодной прокатки полос // 1784297
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению
Способ прокатки толстых листов // 2121896
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа
Способ производства толстых листов // 2126303
Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа
Способ прокатки металлической ленты // 2134621
Листовой конструкционный материал // 2136410
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Способ прокатки // 2139153
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Прокатная клеть // 2141880
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Изобретение относится к области прокатного производства