Способ дрессировки ленты
Использование: дрессировка ленты. Способ позволяет устранить волнистость и коробоватость дрессируемой полосы. Сущность изобретения: заправляют полосу в стан, смещают ось рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра. На заправочной скорости измеряют усилие переднего и заднего натяжений полосы и усиления дрессировки. К подушкам рабочего валка малого диаметра прикладывают усилие противоизгиба, равное 0,075 усилия дрессировки. Усилие изменяют на величину, определяемую по регламентированной зависимости. 2 ил.
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной прокатки полос при дрессировке ленты.
Известен способ дрессировки полосы в традиционной клети кварто с рабочими валками разного диаметра (1). В этом способе из-за относительно больших радиусов рабочих валков усилие дрессировки остается значительным, что затрудняет процесс дрессировки. Возможность уменьшения радиусов рабочих валков ограничена их неустойчивостью и прогибом в горизонтальной плоскости, что также снижает качество дрессируемой полосы. Наиболее близким к заявляемому объекту является способ дрессировки полосы в клети с двумя рабочими валками разного диаметра, по меньшей мере одним опорным валком, включающий смешение оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси, контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большого диаметра, и приложение усилий противоизгиба величиной P= 0,075 Pдр к подушкам рабочего валка малого диаметра (2). Однако известный способ не позволяет получить качественную полосу, в виду создания валком меньшего диаметра, имеющем малую жесткость в горизонтальной плоскости, неравномерного обжатия дрессируемой полосы по ширине, что ведет к ее неплоскостности. В основу изобретения положена задача создания такого способа дрессировки ленты, который обеспечил бы компенсацию влияния на ленту прогиба валка малого диаметра в горизонтальной плоскости путем регулирования усилия противоизгиба. Поставленная задача решается тем, что в известном способе дрессировки полосы в клети с двумя рабочими валками разного диаметра и, по меньшей мере одним опорным валком, включающем смещение оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости против хода дрессировки относительно плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра, и приложение усилий противоизгиба, равных по величине P= 0,075 и усилия дрессировки к подушкам рабочего валка малого диаметра, согласно изобретению, предварительно замеряют переднее и заднее натяжение полосы и усилие дрессировки, а усилие противоизгиба изменяют на величину, определяемую по формуле









P = (0,06. . . 0,10)




Получили, что Р= 0,36 . . . 0,61 кН. Дрессировку осуществляли по пяти различным вариантам. В первом случае усилие противоизгиба изменяли на величину 0,35 кН, во втором - на 0,36 кН, в третьем - на 0,49 кН, в четвертом - 0,61 кН и в пятом - на 0,62 кН. Во втором, третьем и четвертом способах процесс дрессировки шел стабильно, волнистости и коробоватости не наблюдали. В первом варианте отмечали значительную волнистость ленты по кромкам. Процесс шел не стабильно, качество ленты было невысоким. В пятом варианте наблюдали существенную коробоватость. Процесс шел не стабильно, качество ленты было невысоким. Следовательно, заявляемый способ дрессировки ленты промышленно применим, что подтверждается примером конкретного выполнения. Таким образом, использование предложенного изобретения (в цехе N 3 Нытвенского металлургического завода) позволяет повысить качество дрессированной ленты за счет компенсации влияния на ленту прогиба валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, что ведет к сокращению брака не менее чем на 4% . При дрессировки ленты по способу-прототипу брак по неплоскостности, вызванной прогибом валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, равен 160 тоннам. Применение предложенного способа позволит устранить брак по этой причине. (56) Целиков А. И. , Зюзин В. И. Современное развитие прокатных станов. М. , Металлургия, 1972, с. 267-268, р. 111. Целиков А. И. , Томленов А. Д. , Зюзин В. И. Теория прокатки. Справочник, М. , Металлургия, 1982, с. 255, рис. IV. 23, IV. 26.
Формула изобретения






где K = 0,06 . . . 0,10 - эмпирический коэффициент;

Pдр - усилие дрессировки;
a - величина смещения оси рабочего валка малого диаметра в горизонтальной плоскости, проходящей через оси контактирующего с ним опорного валка и рабочего валка большего диаметра;
D1, D2, Dоп - диаметры малого и большого рабочих и опорного валка соответственно;
h - толщина полосы;

РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2