Способ прокатки изделий заданной кривизны
Использование: при производстве изделий с заданной кривизной типа дисков. Сущность изобретения: осуществляют обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек и осуществляют контроль кривизны изделия на выходе из валков. К заднему концу заготовки прикладывают тормозное усилие, составляющее 0,01...0,03 усилия прокатки. Радиус кривизны изделия сравнивают с заданным, определяемым по математическому выражению и при отклонении кривизны изделия от заданной величины увеличивают тормозное усилие при увеличении радиуса кривизны изделия или уменьшают при уменьшении радиуса кривизны изделия.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914423/27 (22) 25,02,91 (46) 07.06,93. Бюл. N 21 (71) Челябинский государственный технический университет (72) В.B.Ãàéäàáóðà (56) Авторское свидетельство СССР
М 995919, кл. В 21 В 1/08, 1983.
Выдрин B.Н, Динамика прокатных станов, — Свердловск: Металлургиздат, 1960, с.
145 — 159.
Авторское свидетельство СССР
N 995921, кл. В 21 В 1/08, 1983. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ЗАДАННОЙ КРИВИЗНЫ (57) Использование: при производстве изделий с заданной кривизной типа дисков.
Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для производства изделий типа плоских дисков.
Целью изобретения является повышение точности геометрической формы и размеров получаемых изделий.
Поставленная цель достигается тем, что в способе прокатки изделий заданной кривизны, включающем обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек, контроль кривизны изделий на выходе иэ валков и ее коррекцию, прокатку ведут с задним натяжением путем приложения тормозного усилия 0 = (0.01...0,03)P, где P— усилие прокатки, увеличивая его при откло„„5U „, 1819697 А1
Сущность изобретения: осуществляют обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек и осуществляют контроль кривизны изделия на выходе из валков. К заднему концу заготовки прикладывают — îðìîçíîå усилие. составляющее
0,01...0,03 усилия прокатки. Радиус кривизны изделия сравнивают с заданным, определяемым по математическому выражению и при отклонении кривизны изделия от заданной величины увеличивают тормозное усилие при увеличении радиуса кривизны изделия или уменьшают при уменьшении радиуса кривизны изделия. нении кривизны изделий от заданного в сторону увеличения и уменьшая его при отклонении кривизны в сторону уменьшения, а радиус кривизны изделия определяют из соотношения
Qf Vo
КХч и где 0 — удельное натяжение заднего конца полосы, кгс/мм;
f — коэффициент трения между полосой и тормозными элементами;
Ч0 — скорость заднего конца полосы, мм/с;
Ь V> — разность скоростей изделия по боковым кромкам, мм/с;
h — толщина полосы (изделия) на выходе из валков, мм;
1819697
QfV, Р о. Еч ь "" где оо — удельное натяжение заднего конца полосы, кгс/мм ;
f — коэффициент трения между полосой
40 и тормозным элементом;
V — скорость заднего конца полосы, мм/с;
AV> — разность скоростей изделий по боковым кромкам, мм/с;
h — толщина изделий на выходе из валков, м;
Q — тормозное усилие, кгс, Составитель О.Пестунова
Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Ткач
Редактор
Заказ 1997 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Q — тормозное усилие, кгс.
Приложение заднего натяжения в заявляемом способе позволит более точно задать на контакте полоса-валок касательные силы трения, что приведет к повышению точности геометрической формы и размеров иэделия.
Предлагаемый способ был опробован на лабораторном прокатном стане СПКН—
110М с коническими рабочими валками (диаметр большего основания бочек рабочих валков 110 мм), установленными с пересечением своих осей под углом ЗОО, прокатана
ll0 данному способу заготовка плоского диска с размерами поперечного сечения
1,5х30 мм из стали 45. Прокатка осуществлена в холодном состоянии. Заготовкой служит плоская полоса прямоугольного сечения 2 «й 0,15х30 мм, толщина полосы на выходе h> = 1,5 мм, поэтому при прокатке полосы с верхним допуском обжатие полосы составляет 0,65 мм, а при прокатке полосы с нижним допуском 0,35 мм, Коэффициент трения в тормозном устройстве между колодками тормозных элементов и полосой составляет f = 0,2. Скорость входа полосы в валки составляет Vo = 100 мм/с.
Прокатан плоский диск диаметром 300 мм иэ указанной выше заготовки путем изменения величины торможения заднего конца полосы, входящей в рабочие валки стана.
Прокатка осуществлена так. При прокатке заготовки диска из полосы с нижним допуском ho = 2-р,1э без приложения тормозного усилия к заднему ее концу получен диск диаметром 248 мм. Диск требуемого диаметра 300 мм получен при приложении к заднему концу полосы тормозного усилия равного Q = 75,93 кг. Удельное натяжение заднего конца полосы î при этом составило 0,25 кгс/мм . При этом разность скоростей диска по боковым кромкам на выходе из валков составила ЬЛ1 = 27 0 мм! с.
При прокатке заготовки плоского диска из полосы с верхним допуском ho = 2 " без приложения тормозного усилия к заднему ее концу получен диск диаметром 273 мм. . Диск требуемого размера диаметром 300 мм получен при приложении к заднему прокатываемой полосы тормозного усилия рав5
35 ного Q=42,52 кгс. Удельное натяжение заднего конца полосы при этом составило (7o =0,14 кгс/мм . Разностьскоростей по
2 боковым кромкам изделия также составила
ЬЧ1=27,0 мм/с.
Из приведенного примера видно, что использование заявляемого способа с натяжением заднего конца позволяет получить изделия точной геометрической формы и размеров согласно требуемых технических условий иэ заготовки с широким полем допуска, Предлагаемый способ по сравнению с прототипом в 2 раза повышает точность получаемых профилей.
Формула изобретения
Способ прокатки изделий заданной кривизны, включающий обжатие заготовки в рабочих валках с коническими бочками, установленными с пересечением своих осей со стороны малых оснований конусов бочек, контроль кривизны изделий на выходе из валковиее коррекцию,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения точности геометрической формы и размеров получаемых изделий, прокатку ведут с задним натяжением путем приложения тормозного усилия
О = (0,01-0,03}P, где Р— усилие прокатки, а коррекцию кривизны осуществляют изменением тормозного усилия в указанном диапазоне, увеличивая его при отклонении кривизны изделий от заданного в сторону увеличения и уменьшая его при отклонении кривизны в строну уменьшения, а радиус кривизны изделия определяют из соотношения

