Подвеска сиденья транспортного средства
Авторы патента:
Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении и может быть использовано для защиты оператора от действия динамических нагрузок. Сущность: подвеска выполнена с повышенным демпфированием, которое обеспечивается в тросовом упругом подвесе за счет проскальзования проволочек троса относительно друг друга. При увеличении числа тросов в упругом подвесе возрастает демпфирирование. Количество отрезков троса в упругом подвесе определяется по математической формуле. 3 ил.
Изобретение относится к виброзащитной технике в машиностроении.
Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основной упругий подвес (элемент), который выполнен из двух модулей. Каждый модуль образован двумя отрезками стального каната, закрепленными на несущей опоре и подвесной, которая смонтирована на каркасе сиденья в передней его части. Недостатками этой подвески является то, что резонансные частоты ее находятся в зоне рабочих частот, оговоренных ГОСТ 12.1.012-90, и высок коэффициент передачи на этих частотах. Наиболее близким техническим решением является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основной упругий подвес, выполненный из четырех отрезков стального троса, закрепленных между несущей опорой и вертикальной частью подвесной опоры и расположенных по два троса по бокам сиденья выше его каркаса, а между основанием подвески и горизонтальной частью подвесной опоры расположен дополнительный упругий элемент - корректор жесткости. Недостатками данной подвески является то, что резонансная частота ее в вертикальном направлении составляет 1,2-1,3 Гц и находится в рабочей зоне частот транспортных средств. Коэффициент передачи при резонансе составляет 2,4-2,5, во столько раз происходит усиление вибраций, передаваемых человеку. Для уменьшения коэффициента передачи на резонансной частоте необходимо увеличить демпфирование в упругом подвесе. Данная задача решается в предложенной подвеске путем увеличения числа отрезков тросов в упругом подвесе с одновременным уменьшением диаметра. При знакопеременных изгибных деформациях троса происходит рассеяние энергии вибраций за счет проскальзывания проволочек троса относительно друг друга. При этом наибольшее относительное проскальзывание происходит в верхних слоях проволочек, которые и вносят основной вклад в демпфирование энергии в тросовом упругом подвесе. При увеличении числа тросов с одновременным уменьшением их диаметра возрастает количество внешних слоев проволочек, рассеивающих энергию вибраций. Если известно относительное демпфирование одного отрезка троса при его изгибных колебаниях, то можно определить суммарное демпфирование основного тросового подвеса, так как отрезки тросов в подвесе соединены параллельно и эквидистантно (при приложении силы деформации концов отрезков тросов одинаковы). Это позволяет, задаваясь значением коэффициента передачи на резонансной частоте, определить количество тросов в основном упругом подвесе и обеспечить указанный коэффициент по формуле n






Ск - коэффициент критического демпфирования;
С - общий коэффициент демпфирования упругого подвеса и корректора жесткости. Так как упругие элементы и корректор жесткости соединены параллельно и рассеяние энергии происходит только в основном в этих элементах, то общий коэффициент демпфирования
С = nCт + Скр, (2) где n - общее число тросов упругого подвеса;
Ст - коэффициент демпфирования в одном тросе;
Скр - коэффициент демпфирования в корректоре
Ск = 2m

На резонансной частоте при


Kп=

Из (4) следует - симметрично с каждой боковой стороны подушки сиденья необходимо установить число тросов, определяемых по формуле
n



Формула изобретения

где Kп - требуемый коэффициент передачи;
m - общая масса системы оператор - посадочное место - подвеска;

Cт - коэффициент демпфирования одного троса при изгибных колебаниях;
Cкр - коэффициент демпфирования корректора.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Подвеска сиденья // 2025325
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0)
Подвеска сиденья транспортного средства // 2022830
Изобретение относится к виброзащитной технике в транспортном машиностроении, в частности к упругим низкочастотным подвескам сидений транспортных средств
Кресло оператора // 1785925
Пассажирское кресло транспортного средства // 1776590
Подвеска сиденья транспортного средства // 1009832
Сиденье транспортного средства // 925695
Сиденье транспортного средства // 867711
Подвеска сиденья транспортногосредства // 821247
Подвеска сиденья транспортного средства // 538922
Виброзащитная подвеска сиденья // 2156192
Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании
Виброзащитная подвеска сиденья // 2159188
Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя
Подвеска сиденья транспортного средства // 2250842
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств
Подвеска сиденья транспортного средства // 2259286
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей
Сиденье водителя самоходной техники // 2279357
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники
Сиденье оператора // 2279359
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники
Сиденье оператора самоходной техники // 2281864
Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники