Сиденье транспортного средства
ОПИСАНИЙ
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Сецмаямстмчвскмк
Рвсаублми
t t t t 86771 1
{61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 09.07.79 (21) 2797267/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки AtВ 60 и 1/00 (53) УДК629.113. .042.2 (088.8) фаударааиеМ камктвт
ФФФР по делам ааабратаякй и открыта«1 (23) Приоритет
Опубликовано 30.09.81. Бюллетень _#_tt 36
Лата онубликования описания (72) Авторы изобретения
1В.А, Тетеркин, А.Г. Кулаков и В.Г. И1ацк@а s «3 !
«1 Хи tÌ% X 1t l> tt4 f p Q
ЬН ЬЛИ щ"„,т, (71) заявители (54) СЩ ЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорто ному машиностроению, а именно к пассажирским сиденьям, устанавливаемья в салонах городских автобусов.
Известны пассажирские сиденья, содержащие трубчатый опорный каркас, основание и опирающуюся на основание. упругую. подушку с покрытием Cl) ° .
Недостаток..этой конструкции saicлючается в ее .недостаточной травмобезопасности, так как в аварийной ситуации при столкновении автобуса возможно травмирование пассажиров при соударении с жестким стальным каркасом сиденья и, кроме того, имеI ! ют высокую материалоемкость ввиду большой высоты подушки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее каркас
I с расположенным на нем амортизирую" щнм элементом, на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие (21.
Недостаток этого сиденья заключается в том, что оно не предотвращает травмирование пассажиров в аварийной ситуации.
Цель изобретения — повышение травмобезопасиости сиденья в аварийной ситуации. указанная цель достигается тем, что амортизирующий эпемент выполнен в виде обода из эластичного материала, имеющего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запирающимся разъемом," и,продольный паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем образован продольными ребрами, расположенными под основанием.
На фиг.1.изображено сиденье транспортного средства, общий внд на фиг.2 - разрез А- А на фиг.1.
Сиденье транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с ножкой
7711, 4 щего каркас сиденья по периметру, он одновременно .является защитным элементом, взаимодействующим, например, с пассажиром, находящимся в проходе салона автобуса, и поглощающим энергию удара в аварийной ситуации, 2. На каркасе 1 расположен амортизирующий элемент 3, На амортизирующий элемент 3 опирается основание 4 с упругой подушкой 5, имеющей покрытие 6. Амортизирующий элемент 3 выполнен в виде обода 7 иэ эластичного материала, например поливинилхлорида. Обод 7 имеет продольный внутренний канал 8 с продольным запирающимся разъемом 9, продольный паз 10 и ребра ll и 12, примыкающие к разъему 9, Канал 8 расположен по периметру каркаса 1. Запирание разъема 9 обеспечивается L-образными кромками 13 и 14, Продольный паз 10 охватывает кромки основания 4 по периметру и ограничен фпанцем 15 и ребрами 11 и 12, Ребра 11 н 12 являются опорами основания 4. Фланец 15 и ребра 11 и 12 выполнены полыми.
Под действием веса сидящего пассажира подушка 5 упруго проминается и основание 4 перемещается вниз от- . носительно каркаса 1. При этом ребра
li и 12 амортизирующего элемента 3 упpyro сминаются, воспринимая нагрузку.
В аварийной ситуации при ударе тела о край сиденья амортизирующ и элемент 3 упруго деформируется, поглощая энергию удара.
В .связи с тем, что амортизирУющий элемент, обеспечивающий гашение колебаний пользователя на сиденье, выполнен в виде упругого обода, схватываюФормула изобретения
1о Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом,. на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации, амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материала, имеющего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запьфающнмся разъемом, и продольнЫй паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем образован продольными ребрами, расположенными под основанием.
Источники .информации, принятые во виимайие при экспертизе
1. Патент США В 3323835, кл. 297-445, 1975.
2, Авторское свидетельство СССР .Ф 650853, кл. В 60 и 1/00, 1977 (прототип). е б
Г Oq
° i
1 ° „e
II ь4 i Ф 4 ° ° у,а ° ° м ф °
Ъ с ° оа е ю И ° + °
I
° °
А
Ф 1 ъ ю
А-А
Риг; 1. щр щПИ Заказ 8194/19 тираж 735 Подписное
Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4 е ю
Ф Фа
Ф ° ф Ъ Ф Й
° ° с,>
° ° g ó г а ° ° А ь ° áе а ° е, % в с ° а
r ° ф е


