Подвеска сиденья
Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано как устройство для снижения низкочастотных колебаний, передаваемых от корпуса транспортного средства водителю. Сущность: подвеска сиденья, состоящая из основания сиденья 1, спинки 2, кронштейна 3 с роликами 4, стойки 5 и рычагов 6, содержит подвижный блок 7, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан с основанием сиденья и стойкой. При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока, перематывая через него гибкий элемент. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам сидений тракторов, преимущественно малого класса (0,2-2,0).
Известна подвеска сиденья параллелограммного типа с нижним расположением рычагов, которые шарнирно соединяют каркас сиденья с кронштейном, закрепленным на полу поста управления трактора. Опорой сиденья в этой подвеске служит пружина, закрепленная по диагонали параллелограммного механизма, и телескопический амортизатор, шарнирно связывающий сиденье с кронштейном пола [1]. Расположение параллелограммного механизма под основанием сиденья затрудняет компоновку подвески в постах управления трактора с ограниченным по высоте объемом между основанием сиденья и полом. Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является рычажно-роликовая подвеска [2], содержащая сиденье со спинкой, прикрепленный к спинке кронштейн с роликами, стойку, по направляющим которой передвигаются ролики кронштейна, рычаги, шарнирно соединяющие каркас сиденья с основанием. Опорой сиденья служат пружины растяжения и телескопический амортизатор, расположенные внутри стойки, и кинематически связывающие каркас сиденья со стойкой. Конструкция рычажно-роликовой подвески позволяет снизить занимаемый объем под сиденьем сравнительно с подвеской параллелограммного типа благодаря размещению направляющего механизма за спинкой сиденья. Данная конструкция подвески сиденья применяется в постах управления тракторов малого тягового класса (0,2-1,0 т), у которых объемы под сиденьем часто заняты узлами гидросистемы или топливными баками. Задачей изобретения является улучшение эффективности рычажно-роликовой подвески по снижению низкочастотной вибрации, передаваемой водителю от корпуса транспортного средства, при сохранении ее габаритных размеров. Для этого подвеска сиденья транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сиденья, а другим - со стойкой. Введение подвижного блока между пружинами растяжения и основанием сиденья позволило превысить ход подвески сиденья над ходом пружин растяжения, а также уменьшить зависимость частоты собственных колебаний подвески от жесткости пружин растяжения. Установка телескопического амортизатора между подвижным блоком и стойкой позволило снизить ход телескопического амортизатора относительно хода подвески сиденья, и тем самым, уменьшить его габариты и вес. На фиг. 1 и 2 представлена подвеска сиденья, общий вид. Подвеска сиденья состоит из основания сиденья 1, спинки 2 с закрепленным на ней кронштейном 3 с роликами 4, стойки 5, по направляющим которой имеют возможность перемещаться ролики 4 кронштейна 3, рычаги 6, шарнирно закрепленные к основанию сиденья и к стойке. В стойке установлен подвижный блок 7, который через две пружины 8 растяжения связан с верхней частью стойки 5, а через шарнирно закрепленный телескопический амортизатор 9 - с нижней частью стойки 5. В нижней части стойки 5 закреплен гибкий элемент 10, который, охватывая подвижный блок 7, другим концом соединен с основанием сиденья. При гашении низкочастотных колебаний основание сиденья со спинкой, совершая сложную траекторию движения, образованную перемещениями роликов 4 кронштейна 3 относительно направляющих стойки и колебаниями рычага относительно стойки, взаимодействует с пружинами растяжения и телескопическим амортизатором с помощью подвижного блока 7, перематывая охватывающий его гибкий элемент 10. Использование предлагаемого устройства позволяет, не увеличивая габаритов рычажно-роликовой подвески, улучшить ее динамические характеристики (величину хода и частоту собственных колебаний).Формула изобретения
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ транспортного средства, содержащая основание сиденья, спинку с закрепленным на ней кронштейном с роликами, установленными с возможностью перемещения вдоль направляющих стойки, рычаги, шарнирно прикрепленные к основанию сиденья и к стойке, пружины растяжения и телескопический амортизатор, кинематически связанные со стойкой, отличающаяся тем, что она снабжена подвижным блоком, который через пружины растяжения и телескопический амортизатор связан со стойкой, при этом перекинутый через него гибкий элемент связан одним концом с основанием сидения, а другие - со стойкой.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:ОАО "Челябинский тракторный завод"
(73) Патентообладатель:ООО Челябинский тракторный завод УралТРАК
Договор № 21169 зарегистрирован 20.06.2005
Извещение опубликовано: 10.08.2005 БИ: 22/2005