Борт покрышки пневматической шины
Использование: в шинной промышленности. Сущность: борт состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.
Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух лент обрезиненного капронового корда, расположенных между группами слоев каркаса, при этом ленты выполнены с резиносодержанием на 0,25-0,4 превышающим резиносодержание группы внутренних слоев каркаса и равным резиносодержанию группы наружных слов каркаса, а.с. N 1167042. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительной операции обрезинивания бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию, при этом использование сдвоенных бортовых лент приводит к местному утолщению в борте покрышки и, следовательно, к концентрации напряжений между группами слоев в бортовой зоне. Прототипом предлагаемого изобретения является покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине. Недостаток прототипа заключается в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло. В результате в свулканизованной шине может появляться дефект "рыхлый борт". При этом на некоторых типах сборочного оборудования, например ЛСПР, затруднительно изготовить борт шины по прототипу, так как второй и третий слои внутренней группы накладывают спирально из одной непрерывной ленты. Сущность изобретения заключается в том, что между заворотом первого и четвертым слоем каркаса расположена одна бортовая лента, выполненная одинаковой с первым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура составляет 0,13-0,18, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя и выполнена одинаковой с четвертым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда. Расположение бортовой ленты между заворотом первого и четвертым слоем каркаса позволяет уменьшить жесткость внутренней группы каркаса, облегчить операцию заворота слоев каркаса на крыло и исключить дефект "рыхлый борт". Применение бортовых лент, выполненных одинаковыми со слоями каркаса, одна бортовая лента - с первым слоем внутренней группы, вторая - с четвертым слоем, по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, позволяет изготавливать их в одном потоке и на одном оборудовании со слоями каркаса и обеспечивает снижение материалоемкости и трудоемкости изготовления шин и повышение технологичности их изготовления. Отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы меньше нижнего предельного значения приводит к снижению прочности борта. Отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы больше верхнего предельного значения ведет к перерасходу материала. Таким образом, предлагаемое устройство - борт покрышки пневматической шины - соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На чертеже изображена пневматическая шина. Конструкция борта состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы. По предлагаемому изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал первого слоя внутренней группы 23КНТС, угол закроя 0







Формула изобретения
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий наружную и внутреннюю группы слоев каркаса, крыло с бортовым кольцом, бортовые ленты, отличающийся тем, что между заворотом первого и четвертым слоями каркаса расположена одна бортовая лента, выполненная одинаковой с первым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда, при этом отношение толщины бортовой ленты к суммарной толщине слоев каркаса внутренней группы в сечении, проходящем через основание наполнительного шнура, составляет 0,13 - 0,18, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя и выполнена одинаковой с четвертым слоем по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2