Борт покрышки пневматической шины
Использование: в шинной промышленности. Сущность: борт состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4, расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса, бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса. Новым в конструкции борта является расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, и ширина резино-кордной бортовой ленты. 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к конструкции бортовой части покрышек пневматических шин.
Известна покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из двух лент обрезиненного капронового корда, расположенных между слоями каркаса, при этом ленты выполнены с резиносодержанием, на 0,25-0,4% превышающим резиносодержание группы внутренних слоев каркаса и равным резиносодержанию наружных слоев каркаса, а.с. N 1167042. Такая конструкция борта трудоемка в изготовлении в результате дополнительной операции обрезинивания бортовых лент, отличающихся от каркаса по резиносодержанию, при этом использование сдвоенных бортовых лент приводит к местному утолщению в борте покрышки и, следовательно, к концентрации напряжений между группами слоев в бортовой зоне. Прототипом предлагаемого изобретения является покрышка пневматической шины, усиление борта которой выполнено из бортовых лент, расположенных раздельно между слоями внутренней группы каркаса, при этом бортовые ленты выполнены одинаковыми по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей корда с внутренними слоями каркаса и одинаковыми между собой по ширине. Недостаток прототипа заключается в том, что наличие двух бортовых лент между слоями внутренней группы делает группу более жесткой и, следовательно, затрудняет операцию заворота слоев каркаса вокруг крыла и обжатие слоев на крыло. В результате в свулканизованной шине может появиться дефект "рыхлый борт". При этом на некоторых типах сборочного оборудования, например ЛСПР, затруднительно изготовить борт шины по прототипу, так как второй и третий слои внутренней группы накладывают спирально из одной непрерывной ленты. Причем, применение резиновой бортовой ленты приводит к перерасходу материала. Сущность изобретения заключается в том, что между заворотом первого и четвертым слоем каркаса расположена одна бортовая лента, а вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем, расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, составляет 0,023-0,037 ширины четвертого слоя, при этом ширина резинокордной бортовой ленты составляет 0,224-0,254 ширины четвертого слоя каркаса. Расположение резинокордной бортовой ленты с внешней стороны четвертого слоя позволяет исключить применение резиновой бортовой ленты. При ширине бортовой ленты и расстоянии между кромками четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты меньше нижнего предельного значения не обеспечивается достаточная защита подошвы борта шины от трения об полки обода в процессе ее эксплуатации. При ширине бортовой ленты и расстоянии между кромками четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты больше верхнего предельного значения происходит перерасход материала и отслоение кромки бортовой ленты в процессе вулканизации. Таким образом, предлагаемое устройство - борт покрышки пневматической шины - соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежных отраслях техники позволили выявить в нем признаки, отличающие предлагаемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На чертеже изображена пневматическая шина. Конструкция борта состоит из трех слоев внутренней группы каркаса 1, которая завернута вокруг бортового крыла 3, одного слоя наружной группы 2, расположенной с внешней стороны борта. Бортовая лента 4 расположена между заворотом первого слоя каркаса и четвертым слоем каркаса и выполнена одинаковой по резиносодержанию, материалу и углу наклона нитей с первым слоем внутренней группы. Бортовая лента 5 расположена с внешней стороны четвертого слоя каркаса и выполнена одинаковой по материалу, резиносодержанию и углу наклона нитей с четвертым слоем наружной группы. По предлагаемому изобретению на ПО "Нижнекамскшина" были изготовлены опытные шины 260-508Р. Материал первого слоя внутренней группы 23КНТС, угол закроя 0







Формула изобретения
БОРТ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий наружную и внутреннюю группы слоев каркаса, крыло с бортовым кольцом, бортовые ленты, отличающийся тем, что между заворотом первого и четвертым слоями каркаса расположена одна бортовая лента, вторая бортовая лента расположена с внешней стороны четвертого слоя, причем расстояние между кромкой четвертого слоя каркаса и нижней кромкой бортовой ленты, расположенной на внешней стороне этого слоя, составляет 0,23 - 0,037 ширины четвертого слоя, а ширина резинокордной бортовой ленты составляет 0,224 - 0,254 ширины четвертого слоя каркаса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Устройство крепления камеры к ободу колеса // 2003481
Пневматическая шина // 1789355
Пневматическая шина // 1757923
Изобретение относится к автомобильным шинам, в частности к конструкции бортовой части покрышек пневматических шии диагональной конструкции, Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления шин с предельной нагрузкой 1610 кгс
Пневматическая шина радиальной конструкции // 1717410
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении обычного и низкого профилей
Борт радиальной пневматической шины // 1717409
Изобретение относится к пневматической шине радиальной конструкции в камерном и бескамерном исполнении
Покрышка пневматической шины // 1705132
Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к производству пневматических шин для грузовых автомобилей и автобусов, Цель изобретения - повышение работоспособности борта
Борт пневматической шины // 1671479
Изобретение относится к шинной промышленности, а именно, к конструкции борта пневматической шины для транспортного средства
Бортовое кольцо и способ его изготовления // 1668170
Изобретение относится к продукции шинного производства и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин широкой номенклатуры
Колесо транспортного средства // 2124442
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах
Изобретение относится к автомобильному транспорту
Бортовое кольцо // 2186692
Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств
Покрышка пневматической шины // 2191705
Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин