Устройство для испытаний главных судовых энергетических установок
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит плавучую камеру 1 с потоконаправляющими каналами 2. Боковые стенки 5 ниши 3 для размещения рулей 4 касаются своими передними кромками поверхности рулей при перекладке их на предельный угол в направлении сближения своих передних кромок и расположены симметрично относительно диаметральной плоскости под углом к ней, превышающим предельный угол перекладки рулей. 1 ил.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ).
Известны устройства для испытания работающих на гребной винт ГСЭУ, содержащие плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, в задней стенке которых имеется ниша для размещения судового руля [1,2] . Указанные устройства предназначены для испытаний ГСЭУ однорулевых судов. Однако при испытаниях многорулевых судов с использованием таких устройств не обеспечиваются имитация ходовых режимов работы ГСЭУ вследствие недостаточной разгрузки гребного винта, так как при этом струя винта направляется через проем между рулями непосредственно в нишу и сопротивление ее движению по потоконаправляющим каналам камеры существенно возрастает. Цель изобретения - обеспечение возможности проведения испытаний главных энергетических установок многорулевых судов в ходовых режимах их работы. Для этого в устройстве для испытаний ГСЭУ, содержащем плавучую камеру с двумя горизонтальными потоконаправляющими каналами, имеющими в задней стенке нишу для размещения курсовых рулей, рули размещены в нише симметрично диаметральной плоскости камеры, а боковые стенки ниши установлены под углом к диаметральной плоскости камеры не менее предельного угла перекладки рулей и с возможностью касания своими передними кромками боковых поверхностей рулей, переложенных на предельный угол в направлении сближения их передних кромок. Отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры определяется соотношением: 0,5 (а + с) < d < 0,5 (а + с) + b






а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей - соотношением:
0 < f < b


b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки,
с - максимальная толщина пера руля,
d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры,
f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей,

Формула изобретения
0,5(a+c) < d < 0,5(a+c)+bsin

а от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей, - соотношением
0 < f < b


где a - расстояния между осями баллеров рулей;
b - отстояние оси баллера руля от задней его кромки;
c - максимальная толщина пера руля;
d - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от диаметральной плоскости камеры;
f - отстояние передней кромки каждой из боковых стенок ниши от плоскости, проходящей через оси баллеров рулей;

РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Способ диагностики лентопротяжного тракта // 2012861
Изобретение относится к машинам, связанным с транспортированием гибкого лентообразного материала, и может быть использовано в агрегатах нанесения, студенения и сушки фотографических слоев
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам и устройствам для исследования и проектирования почвообрабатывающих рабочих органов плугов, окучников, каналокопателей и других подобных орудий
Способ ускоренных испытаний систем автоматического регулирования газотурбинного двигателя // 2009460
Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГГД) или их элементов
Стенд для испытания энергетических установок // 2008643
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, занимающихся стендовыми испытаниями энергетических установок
Изобретение относится к диагностике машин и используется для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля
Топливная форсунка дизеля // 2008511
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелю, точнее к форсункам для подачи топлива в камеру сгорания дизеля
Изобретение относится к испытаниям механизмов, в частности элементов систем двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в испытательных стендах, обеспечивающих имитацию условий работы элементов двигателей транспортных средств в эксплуатации
Способ безразборной диагностики степени износа подшипников двигателя внутреннего сгорания // 2006811
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к способам диагностирования их состояния
Подвесной лодочный мотор // 2011604
Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции подвесных лодочных моторов
Подвесной лодочный мотор // 2009070
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Энергетическая установка // 2009069
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах
Океанское грузовое судно // 2003595
Подвесной мотор // 2000999
Устройство для крепления лодочного мотора // 1826955
Стабилизатор положения судна // 2011600
Изобретение относится к устройствам, позволяющим достичь устойчивого положения судна при волнении водной среды