Устройство для крепления лодочного мотора
Использование: в малом судостроении, для оборудования двигателей спортивных катеров и скутеров. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, состоящий из неподвижной 1 и подвижной 4 частей , и гидроцилиндр, поршень 3 которого крепится к подвижной части 4 кронштейна, а корпус 5 - к дейдвуду 6 мотора. Поршень 3 нагружен несущей пружиной 9. Рабочая полость 7 гидроцилиндра нагружается давлением воды, поступающей в полость по каналу 8 от встречного потока при движении катера. При увеличении скорости катера происходит перемещение мотора вниз, при снижении скорости - перемещение вверх, чем создаются наиболее благоприятные условия для работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 21/26
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) t:!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
1, !" ((!
К ПАТЕНТУ (21) 4905198/11 (22) 25.01.91 (46) 07.07,93. Бюл. М 25 (76) Х.А.Круув и М.А.Эдур (56) Авторское свидетельство СССР
N 418377, кл. В 63 Н 21/26, 1972.
Патент США % 3881443, кл. В 63 Н
21/26, 1975, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА (57) Использование: в малом судостроении, для оборудования двигателей спортивных катеров и скутеров. Сущность изобретения; устройство содержит кронштейн, состоя,, Ж„„1826955АЗ щий иэ неподвижной 1 и подвижной 4 частей, и гидроцилиндр, поршень 3 которого крепится к подвижной части 4 кронштейна, а корпус 5 — к дейдвуду 6 мотора. Поршень
3 нагружен несущей пружиной 9. Рабочая полость 7 гидроцилиндра нагружается давлением воды, поступающей в полость по каналу 8 от встречного потока при движении катера. При увеличении скорости катера происходит перемещение мотора вниз, при снижении скорости — перемещение вверх, чем создаются наиболее благоприятные условия для работы двигателя, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1826955
Составитель А,Щеголев
Редактор C.Kóëàêîâà Техред М,Моргентал Корректор П,Гереши
Заказ 2328 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к лодочным моторам для скутеров и моторных лодок.
Целью изобретения является обеспечение устройством возможности лодочному мотору автоматически изменять заглубление винта в зависимости от нагрузки, На чертеже показано предлагаемое устройство, Устройство содержит неподвижную часть 1 кронштейна для крепления мотора к транцу 2 плавсредства, гидроцилиндр, flop шень 3 которого жестко связан с подвижной частью 4 кронштейна, а корпус 5 крепится к дейдвуду 6 мотора. Уплотнение поршня в 15 цилиндре осуществляется манжетой 18. Рабочая полость 7 гидроцилиндра каналом 8 сообщена с забортным пространством. Поршень 3 нагружен несущей пружиной 9, Регулировка сжатия пружины производится с 20 помощью регулировочного винта i 0 и опорной тарелки 11. Перемещение корпуса гидроцилиндра ограничиваются регулировочными винтами 12 (вниз) и 13 (вверх), Подвижная часть 4 кронштейна сое- 25 динена тросом 14 через блок 15 с тяговой системой 16. Тяга может быть как ручной, так и механической.
Устройство работает следующим образом. 30
При неподвижной лодке мотор в нерабочем положении с помощью тяговой системы поднят над водой. В рабочем положении — мотор опущен вниз до погружения винта 17 в воду. При движении лодки 35 с помощью тяговой системы 16 производится подбор оптимальной величины заглубления винта 17. При дальнейших изменениях скорости положения мотора (заглубление винта} регулируется автоматически. При увеличении скорости лодки давление воды в рабочей полости 7 от скоростного напора растет, и корпус гидроцилиндра 5 вместе с мотором перемещается вниз, тем самым поддерживая оптимальную загрузку двигателя. При снижении скорости мотор под воздействием несущей пружины 9 перемещается вверх, чем снижается нагрузка на двигатель.
Формула изобретения
1, Устройство для крепления лодочного мотора, содержащее кронштейн с подвижной частью, имеющей возможность вертикального перемещения и соединенной с тяговой системой тросом, перекинутым через блок, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения эффективности использования мощности двигателя во время его работы путем изменения глубины погружения винта, оно снабжено гидроцилиндром с рабочей полостью, образованной закрепленным на подвижной части кронштейна поршнем и корпусом гидроцилиндра, выполненным с возможностью крепления его к дейдвудной трубе мотора, при этом упомянугый поршень снабжен нагружающей пружиной, имеющей возможность ее регулирования, а рабочая полость гидроцилиндра сообщена с окружающей средой.
2. Устройство по и. 1,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что подвижная часть кронштейна снабжена упорами для ограничения хода корпуса гидроцил индра.

