Конический дифференциал
Авторы патента:
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: в корпусе 1 расположены оппозитно шестерни 2 и 3, геометрические оси которых смещены относительно геометрической оси вращения корпуса на угол 15 - 30, с шестернями 2 и 3 находятся в зацеплении сателлиты 4 и 5, снабженные пружинами 7. 4 ил.
Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, установленные с возможностью вращения на осях, фиксируемых в отверстиях корпуса со взаимным смещением осей, причем ось сателлита зафиксирована в корпусе с помощью втулки, установленной в отверстии корпуса и имеющей в торце смещенное относительно своей продольной оси сквозное отверстие, в котором расположена ось сателлита. К недостаткам известного устройства относится нарушение совмещения вершин делительных конусов зубьев сопрягаемых колес, что может привести к аварийному износу. Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности и достигаемому эффекту является конический дифференциал, выбранный в качестве прототипа, содержащий корпус и соосно расположенные полуосевые шестерни с находящимися с ними в зацеплении сателлитами, установленными на закрепленных в корпусе осях, причем конус зубчатого венца каждого сателлита сверху и снизу ограничен плоскостями, расположенными под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения сателлита, а сателлиты введены в зацепление с соответствующими полуосевыми шестернями на одинаковом расстоянии от оси вращения последних. Недостатком прототипа являются ограниченные блокирующие свойства дифференциала, обусловленные пределами пульсации величины, реализуемого при буксовании крутящего момента, так, например, если одно из колес транспортного средства будет находиться на льду, то величина крутящего момента, реализуемого этим колесом, выйдет за пределы возможностей дифференциала и колесо будет продолжать буксовать с пульсирующей скоростью вращения. Целью изобретения является повышение блокирующих свойств дифференциала. Поставленная цель достигается тем, что в коническом дифференциале, содержащем корпус с оппозитно расположенными полуосевыми шестернями и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, установленные на закрепленной в корпусе оси, геометрические оси шестерен расположены в корпусе дифференциала с угловым смещением относительно геометрической оси вращения корпуса, причем величина этого смещения равна 15-30', а сателлиты снабжены пружинами. Расположение полуосевых шестерен с угловым смещением их геометрических осей относительно геометрической оси вращения корпуса на величину смещения 15-30' и снабжение сателлитов пружинами создает зауженную зону между шестернями, при прохождении которой во время буксования одного колеса сателлит, используя упругие свойства пружины, перемещается по оси и захватывает противолежащую буксующей шестерню, продолжая вращаться с двумя шестернями, что повышает блокирующие свойства дифференциала. Вышеуказанные признаки отличают предлагаемое устройство от прототипа и обуславливают его соответствие критериям "новизна" и "положительный эффект". Признак "Геометрические оси шестерен расположены в корпусе дифференциала с угловым смещением относительно геометрической оси вращения корпуса" является неизвестным, следовательно, вся совокупность признаков обладает критерием "существенные отличия". На фиг. 1 изображен в разрезе конический дифференциал, разрезанный вдоль оси сателлитов; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - взаимное перемещение элементов механизма дифференциала при прохождении транспортным средством криволинейного участка дороги; на фиг. 4 - взаимодействие элементов дифференциала при движении транспортного средства по прямому участку дороги. Конический дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни и2 и 3, сателлиты 4 и 5, установленные на оси 6 и подпружиненные тарельчатыми пружинами 7. В корпусе 1 в гнездах закреплены втулки 8 полуосевых шестерен и кольца 9. Профиль зубьев зубчатых колес - эвольвентный. Гнезда под втулки 8 в корпусе 1 обработаны таким образом, что геометрические оси шестерен относительно геометрической оси вращения корпуса образуют угловое смещение, равное

Формула изобретения
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ, содержащий корпус с оппозитно расположенными полуосевыми шестернями и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, установленные на закрепленной в корпусе оси, отличающийся тем, что геометрические оси шестерен расположены в корпусе дифференциала под углом 15 - 30' к геометрической оси вращения корпуса, а сателлиты подпружинены относительно корпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Трансмиссия поворотного самоходного крана // 2003500
Изобретение относится к устройствам управления механизмом блокировки дифференциала
Силовой агрегат // 1830011
Сочлененный автобус большой вместимости // 1830010
Транспортное средство // 1801798
Дифференциал свободного хода // 1790522
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств
Ведущий мост транспортного средства // 1787816
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в снегоходах, вездеходах,тракторах, сельхозмашинах и т.д
Малогабаритный трактор // 2104882
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса
Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики
Силовой агрегат дорожноуборочной машины // 2112666
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах
Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах
Трансмиссионный агрегат // 2141411
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов