Транспортное средство

 

Использование: на транспортном средстве для повышения его проходимости и самовыт-аскивании при неработающем основном двигателе. Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси 1 с ведущими колесами 2 и ведомыми колесами 3, двигатель 4 и основной привод 5 от двигателя 4 для вращения колес 2. Подъемно-транспортное оборудование в виде лебедки 6 с барабаном 7, на котором намотан трос 9 с грузозахватным элементом 10. На наружных сторонах дисков колес 2, 3 соосно установлены катушки 11, которые могут быть соединены с барабаном 7 тросами 9. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (5I)5 В 60 К 17/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857067/11 (22) 29.06.90 (46) 15.03.93. Бюл. ¹ 10 (71) Ленинградский государственный технический университет (72) А.Г.Семенов (56) "Краткий автомобильный справочник".

Москва, "Транспорт", 1978, стр. 147 — 148. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Использование, на транспортном средстве для повышения его проходимости и самовытаскивании при неработающем осЫ2,„, 1801798 А1 новном двигателе. Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси 1 с ведущими колесами 2 и ведомыми колесами 3, двигатель 4 и основной привод 5 от двигателя 4 для вращения колес

2. Подъемно-транспортное оборудование в виде лебедки 6 с барабаном 7, на котором намотан трос 9 с грузозахватным элементом

10. На наружных сторонах дисков колес 2, 3 соосно установлены катушки 11, которые могут быть соединены с барабаном 7 тросами 9. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

1801798

15

25

35

45

50

Изобретение относится к самоходным наземным транспортным средствам со смонтированным на них подъемно-транспортным оборудованием (лебедкой, поворотной платформой, самосвальным кузовом и т.д,).

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства, На фиг.1 изображено транспортное средство со вспомогательным (аварийным) приводом на ведомые или ведущие колеса от лебедки; на фиг.2 — вариант устройства транспортного средства со вспомогательным приводом на ведомые колеса от поворотной грузовой платформы; на фиг.3— вариант со вспомогательным приводом на ведущие колеса от поворотной грузовой платформы; на фиг.4 — то же, фрагмент вида в плане; на фиг,5 — блок-схема шасси с лебедкой при различных вариантах конструкции и режимах эксплуатации.

Транспортное средство содержит (см. фиг,1) самоходное шасси 1 с колесами (в представленных примерах — ведущими 2 и ведомыми 3). двигатель 4 и основной привод (трансмиссию) 5 вращения колес 2. На шасси 1 установлено подъемно-транспортное оборудование (ПТО) в виде лебедки 6 с барабаном 7 (подвижный орган ПТО) и приводом 8 от трансмиссии 5, На барабане 7 намотан трос 9 с грузозахватным элементом

10. На наружных сторонах дисков по меньшей мере двух одноименных колес, — ведомых 3 или ведущих 2, — соосно установлены катушки 11 посредством разъемных соединений 12 (см, фиг.5). Барабан 7 и катушка 11 связаны между собой тросом 9 или двумя частями, соединенными разъемным соединением 13, в данном случае включающим в себя грузозахватный элемент 10 и ответную .часть 14. При этом трос 9 или его часть с элементом 14 намотаны на катушку 11 и могут быть запасованы в направляющие ролики 15, установленные на шасси 1 (на его раме).

Вариант на фиг.2 отличается наличием автономного (назависимого от двигателя 4 и трансмиссии 5 (двигателя 16 ПТО, выполнением ПТО в виде грузовой платформы (самосвального кузова) 17, поворотной в вертикальной плоскости с помощью шарнира 18 и силового цилиндра 19. Платформа 17 является поворотным элементом ПТО.

Вариант на фиг.3, 4 отличается от предыдущего соосным расположением роликов

15 на наружных сторонах дисков колес 3 и соединением концов троса 9 соответственно с катушкой 11 колеса 2 и подвижной частью платформы (кузова) 17.

Возможны другие варианты устройства в рамках формулы изобретения.

Устройство работает следующим образом.

При недостаточном сцеплении ведущих колес 2 с грунтом или отказе трансмиссии 5 или двигателя 4 (при наличии двигателя 16) включают привод 8. Приведенное в действие ПТО 6 — 7(см. фиг,1, 5) или 17(см. фиг.2 — 4) тянет трос 9, вращая тем самым катушку 11 вместе с колесом 3 (см, фиг.1, 2) или колесом

2 (см. фиг,1 с пунктирным изображением троса 9, фиг. 3 — 4). При реализации крутящего момента по сцеплению указанного колеса с грунтом транспортное средство перемещается в направлении, соответствующем направлению намотки троса 9 на катушке 11 (в данном случае — вперед), При отсутствии необходимости в описанном устройстве ПТО 6 — 7 или 17 отключают от катушек 11: отсоединяют элементы 10 от ответных частей 14 (см. фиг.1) или непос- редственно от катушек 11 (см. фиг.1 с пунктирным изображением троса 9 и фиг.2 — 4), Таким образом, повышейие проходимости транспортного средства обусловлено временным обеспечением основного или дополнительного крутящего момента на ведомых 3 или ведущих 2 (при отказе основного их привода) колесах за счет бортового

ПТО.

Наибольший положительный эффект от использования изобретения — при выполне- . нии устройства по варианту с автономным двигателем 16 ПТО, со вспомогательным приводом на ведомые колеса 3 и использованием в дополнительном приводе грузозахватного элемента 10. т,к, первый признак в совокупности с основными позволяет увеличить суммарное тяговое усилие и осуществлять движение при неработающем основномдвигателе 4; второй признак в совокупности с основными — временно превращать транспортное средство в полноприводное и обеспечивать самовытаскивание при недостаточном сцеплении ведущих колес с грунтом; третий признак в совокупности с основными— упростить устройство, облегчить и ускорить смену режимов эксплуатации, Формула изобретения

1, Транспортное средство. содержащее самоходное шасси с колесами и закрепленное на раме шасси подъемно-транспортное оборудование, при этом на наружных сторонах дисков колес соосно установлены катушки с намотанными тросами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, подвижный орган подъемно- . транспортного оборудования соединен с тросами катушек разъемным соединением, 1801798

2, Средство по п.1, отл ича ю щ ее с я тем, что разъемное соединение содержит грузозахватный элемент подъемно-транспортного оборудования.

3. Средство по п.1, о тл и ч а ю щ ее с я тем. что катушки закреплены на дисках ведомых колес.

1801798

6 8 6

Составитель А.Семенов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Äåì÷èê

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 821. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к комбинированным электромеханическим трансмиссиям

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам, преимущественно сельскохозяйственного и промышленного назначения, тракторам, бульдозерам и другим самоходным машинам ограниченного веса с большим и повышенным диапазоном изменения скорости движения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх