Устройство управления механизмом блокировки дифференциала
Изобретение относится к устройствам управления механизмом блокировки дифференциала . Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. К 11 7 Устройство управления механизмом блокировки дифференциала содержит исполнительный орган 1, перемещаемый в направлении блокировки дифференциала путем подачи энергии, логический блок 3 управления подачей энергии, имеющий два входа 4 и 5 сигнала, причем по первому входу он может получать зависящий от проскальзывания колеса сигнал (далее: сигнал проскальзывания колеса), а блок управления выполнен так, что при нагрузке только своего второго входа сигнала подает энергию на исполнительный орган, а также выполненные с задержкой отключения реле времени, на которое подается сигнал проскальзывания колеса в качестве входного сигнала, а выходной сигнал которого подается на второй вход 5 сигнала логического блока 3 управления 7 з.п.ф-лы, 7 ил. ю W Ё 00 w ON ю Јк О 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (51)5 В 60 К 17/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ С С С Р) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
P — -...
Ф
t a
22
М
Фа а
1 (21) 4202515/11 (22) 30.04.87 (46) 23.08.93. Бюль 31 (31) Р 3614863.6 (32) 02.05,86 (ЗЗ) ОЕ (71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремзен
ГмбХ (ОЕ) (72) Горст Дейке (ОЕ) (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1194718, кл. В 60 К 11/20, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (57) Изобретение относится к устройствам управления механизмом блокировки дифференциала. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.
Ы, 1836240 АЗ
Устройство управления механизмом блокировки дифференциала содержит исполнительный орган 1, перемещаемый в направлении блокировки дифференциала путем подачи энергии, логический блок 3 управления подачей энергии, имеющий два входа 4 и 5 сигнала, причем по первому входу он может получать зависящий от проскальзывания колеса сигнал (далее: сигнал проскальзывания колеса), а блок управления выполнен так, что при нагрузке только своего второго входа сигнала подает энергию на исполнительный орган, а также выполненные с задержкой отключения реле времени, на которое подается сигнал проскальзывания колеса в качестве входного сигнала, а выходной сигнал которого подается на второй вход 5 сигнала логического блока 3 уйравленйя 7 з,п.ф-лы, 1 ил.
1836240
Изобретение относится к устройствам управления механизмом блокировки дифференциала.
Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.
На фиг,1 изображено устройство управления механизмом . блокировки дифференциала, содержащее исполнительный орган, выполненный с возможностью автоматического возврата; на фиг.2 — другая форма выполнения устройства согласно фиг.1; на фиг.3 — устройство управления механизмом блокировки дифференциала, содержащее исполнительный орган, приводимый в направлениях блокирвоки и освобождения путем подачи энергии; на фиг.4 — устройство управления согласно фиг.1, выполненное в релейной технике и содержащее управляемый рабочей средой исполнительный орган; на фиг,5-другая форма выполнения устройства управления согласно фиг.4; на фиг.6 устройство управления согласно фиг.3, выполненное s релейной технике и содержащее управляемый рабочей средой исполнительный орган; на фиг,7 — другая форма выполнения устройства управления .согласно фиг.6.
На фиг.1-7 линии подачи энергии изображены непрерывными линиями, а линии сигнализации или управления — штрихпунк- тирной линией.
На фиг.1 схематически изображено устройство управления механизмом блокировки дифференциала, имеющее исполнительный орган 1, приводимый в направлении блокировки (стрела S) путем подачи энергии. В качестве энергии используютлюбой пригодный вид энергии, например электрическую энергию или давление рабочей среды. Исполнительный орган 1 выполнен в соответствии с используемой энергией, в случае использования электроэнергии он выполнен, например, с воэможностью управления магнитом, à в случае использования давления — в качестве поршня сервоцилиндра.
Для управления подачей энергии из генератора 2, который также может представлять собой резервуар энергии, в линии подачи энергии между генератором 2 и исполнительным органом 1 установлен логический блок 3 управления.
Логический блок управления 3 имеет первый вход 4 и второй вход 5 сигнала. На первом входе 4 сигнала логический блок 3 управления соединен с необозначенным выходом схемы И 6, первый вход 7 которой соединен с датчиком 8 сигнала просальзывания колеса, а второй вход 9 соединен с датчиком 10 положения, Датчик 10 положения контролирует положение исполнительного органа 1 и отдает постоянный сигнал в качестве сигнала положения, который падает, если при перемещении в направлении блокировки S исполнительный орган 1 занимает предназначенное положение.
Кроме того, датчик 8 сигнала проскальзывания колеса соединен с входом реле 11 времени, выполненного с возможностью за10 держки отключения, период которой выбран с учетом эксплуатационных условий и/или вида транспортного средства и предварительно установлен или может быть установлен в процессе работы. Выход реле 11
15 времени соединен с вторым входом 5 сигнала логического блока 3 управления, Логический блок 3 управления выполнен так, что при отсутствии входных сигналов он занимает основное положение, при
20 нагрузке обоих входов 4 и 5 сигнала-положение готовности, а при нагрузке только второго входа 5 сигнала — рабочее положение, в котором он подает энергию.
При дальнейшем описании принципа
25 действия изображенного устройства управления предлагаемося, что схема И 6 и датчик
10 положения отсутствуют, а датчик 8 сигнала проскальзывания колеса непосредственно соединен с первым входом 4 сигнала
30 логического блока 3 управления. Такое предположение допустимо, потому что указанные элементы ненужны для надежной работы устройства согласно простейшей форме выполнения.
35 Во время нормальной работы датчик 8 сигнала проскальзывания колеса не отдает сигнала проскальзывания колеса, так что оба входа 4 и 5 сигнала логического блока 3 управления находятся в состоянии развоз40 буждения, логический блок 3 управления— в основном положении, исполнительный орган 1 — в положении освобождения, а механизм блокировки дифференциала — в состоянии освобождения.
45 В случае, если по меньшей мере одно приводимое колесо, принадлежащее к изображенным устройствам управления, проворачивается, то датчик 8 выдает сигнал проскальзывания колеса, который в качест50 ве зависящего от проскальзывания колеса сигнала подают на первый вход 4 логического блока 3 управления и на вход реле 11 времени, которое подает выходной сигнал на второй вход 5 логического блока 3 управ55 ления. Поскольку теперь оба входа 4 и 5 сигнала логического блока 3 управления возбуждены логический блок 3 управления занимает вышеупомянутое положение го- ° товности, в котором исполнительный орган
1 остается в положении освобождения.
1836240
После синхронизации проворачиваю. щего колеса, что может осуществляться, например, при помощи общеизвестного приспособления синхронизации, сигнал проскальзывания колеса падает на датчике
8, нэ первом входе 4 логического блока 3 управления, а также на реле 11 времени.
Первый вход 4 логического блока 3 управления находится теперь в состоянии.развозбуждения, в то время кэк второй вход 5 — сигнала остается в состоянии возбуждения вследствие отключения реле 11 времени.
Вследствие этого логический блок 3 управ:ления занимает свое рабочее положение. в . котором он подает энергию на исполнительный орган 1, в результате чего последний приводится в направлении блокировки и при этом включает механизм блокировки дифференциала. Логический блок.3 блокировки остается в рабочем положении, благодаря чему подача энергии на
: исполнительный орган 1 сохраняется до тех пор; пока после окончания выдержки времени при отключении выхожной сигнал реле
11 времени не падает. Затем оба входа 4.и
"..5 сигнала логического блока 3 управления опять развозбуждены. Прй этом логический блок 3 управления возвращается в основ; ное положение, причем он прекращает подачу энергии на исполнительный орган 1 и позволяет исполнительному органу 1 возвращаться в исходное положение посредст. вом. автоматического возвратного приспособления, например возвратной пружины.
Резюмируя вышеизложенное, принцип действия описанного устройства управления заключается в том; что на основании сигнала проскальзывания колеса оно автоматически включает механизм блокировки дифференциала и снова освобождает. то есть выключает, его после окончания выдержки времени при отключении, осуществляемой реле времени.
В случае, если во время выдержки времени при отключении возникает повторный сигнал проскальзывания колеса, то логический блок 3 управления переходит из рабочего положения в положение готовности, в результате. чего исполнительный орган 1 возвращается в положение освобождения.
Таким образом повторный сигнал проскальзывания колеса прекращает работу механизма блокировки дифференциала. Этот эффект предотвращается за счет использования схемы И 6 в сочетании с датчиком 10 положения. При такой форме выполнения на первый вход 4 сигнала логического блока управления 3 может поступать выходной сигнал схемы И 6 в качестве зависящего от проскальзывания колеса сигнала только в том, случае, если датчик 8 выдает сигнал проскальзывания колеса, то и датчик 10 выдает сигнал положения. Однако сигнал по5- ложения больше не существует, если при перемещейии в направлении блокировки исполнительный орган 1:дфртигает вышеупомянутого предназначенного положения
Другими словами, после достижения исполнительным органом 1 этого пвюжения схема И 6 блокиролвана со стороны выхода. вследствие чего логический блок: управления 3 блокирован в рабочем положении до окочания выдержки времени при отключе-
10 нии, осуществляемой реле 11 времени. 86 многих случаях целесообразным будет onределение упомянутого положения с таким расчетом, что оно уже достигнуто, если исполнительный орган покидает свое положе20 ние освобождения.
Позицией 12 обозначено произвольно управляемое приспособление включения и/или выключения, посредством которого обслуживающий персонал может влиять на описанные автоматические процессы в уст25 ройство управления.
Пример выполнения согласно фиг.2 отличается от предыдущего примера выполнения только тем, что схема И 6 заменена на логическую схему 13, причем, однако, дат30 чик 10 положения, контролирующий положение исполнительного органа 1, выполнен так, что он отдает сигнал положения, если исполнительный арган 1 достигает. выше35 упомянутого предназначенного положения в направлении $:блокировки. Схема 13 по
° входу соединена с датчиками 8 и 10. Схема
13 выполнена так, что при наличии сигнала положения не может выдать выходного сиг40 нала в качестве зависящего от проскальзывания колеса сигнала. Таким образом схема
13 согласно этому примеру выполнения действует в сочетании с датчиком 10 так же как и схема И 6 предыдущего примера выполнеыдущий; .
На фиг.3 схематически изображено уст50 ройство управления механизмом блокировки дифференциала, имеющее исполнительное звено 1, управляемое в направлении S блокировки и в направлении освобождения механизма .блокировки диф55 ференциэла путем подачи энергии. По соображениям простоты предполагают, что дпя осуществления обоих направлений испопьзуют ту же самую энергию. Однако возможно также использовать различные виды энергии.
45 ния. ... 8 остальном данный пример выполне. ния работает тем.же"образом, что и лред1836240
С целью управления подачей энергии из генератора 2, в линиях между генератором
2 и исполнительным органом 1 размещены логическая схема 14 блокировки (в направлении $ блокировки) и логическая схема 15 освобождения (в направлении L освобождения). По конструкции и принципу действия логическая схема 14 блокировки соответствует логическому блоку 3 управления на фиг. 1.
Первый вход 16 сигнала логической схемы 14 блокировки соединен с выходом 17 схемы ИЛИ 18, первый вход 19 которой соединен с датчиком 8, а второй вход 20 — с датчиком 10 положения, который контроли. рует положение исполнительного органа 1 и выдает сигнал блокировки, если исполнительный орган 1 достигает поло>кения блокировки.
Второй вход 21 сигнала логической схемы 14 блокировки соединен с выходом 22 первого реле 11 времени, которое по конструкции и принципу действия соответствует реле 11 времени на фиг.1.
Логическая схема 15 освобождения выполнена в виде схемы ДА, то есть она отдает энергию, если она возбуждается на своем (единственном) входе 23 сигнала, соединенном с выходом 24 схемы И 25, первый вход
26 которой соединен с выходом 27 второго реле 28, времени, выполненного с возможностью задержки времени отключения, а второй вход 29 которой соединен с дополнительным датчиком 30 положения, выдающим сигнал положения, когда исполнительный орган 1 выходит из положения освобождения.
Второе реле 28 времени, так же как и первое реле 1-1 времени, со стороны входа соединено с датчиком 8 синхронизировано с ним, причем, однако, оно действует инвертирующе, то есть выдает выходной сигнал при отсутствии сигнала проскальзывания колеса. Из этого, в частности, следует, что второе реле 28 временй выдает выходной сигнал после окончания выдержки времени при отключении, осуществляемой обоими реле 11 и 28 времени.
При описании принципа действия данного устройства управления начала предполагается, что отсутствуют схема ИЛИ 18 и датчик 10 положения, в также схема И 25 и датчик 30 положения. При этом, так же как и согласно примеру выполнения по фиг.1, датчик 8 сигнала проскальзывания колеса соединен непосредственно с первым входом 16 сигнала логической схемы 14 блокировки. Кроме того, выход второго реле 28 времени непосредственно соединен с входом 23 сигнала логической схемы 15 осво20
25 ки и логическая схема 15 освобождения связаны друг с другом так, что при
40
15 бождения, Таким образом и в данном случае получается простейшая форма выполнения устройства по фиг.3, для надежной работы которого не нужны упомянутые элементы, Логическая схема 15 блокировки действует в сочетании с первым реле 11 времени в направлении S блокировки исполнительного органа 1 тем же образом, что и соответствующий пример выполнения согласно фиг.1.
Вследствие инвертирующего действия второго реле 28 времени вход 23 логической схемы 15 всегда возбуждается или развозбуждается в том случае, если логическая схема 14 блокировки развозбуждена или возбуждена на своем втором входе 21 сигнала. Таким образом, логическая схема 15 освобождения всегда отдает энергию на исполнительный орган 1 в направлении L ocвобождения, если логическая схема 14 находится в основном положении или положении готовности.
Другими словами, в данном примере выполнения логическая схема 14 блокироввозвращении логической схемы 14 иэ рабочего положения исполнительный орган 1 возвращается логической схемой 15 путем подачи энергии в направлении освобождения.
Дополнительные элементы, схема ИЛИ
18 в сочетании с датчиком 10 положения и схема И 25 в сочетании с датчиком 30 могут быть включены в основное выполнение данного устройства отдельно или вместе.
Схема ИЛИ 18 в сочетании с датчиком
10 положения обеспечивает то, что первый вход 16 логической схемы 14 возбуждается не только выходным сигналом схемы ИЛИ
18, являющимся зависящим от проскальзывания колеса сигнала, при отдаче датчиком
8 сигнала проскальзывания колеса, но и перемещением исполнительного органа 1 в его положение блокировки. Таким образом, логическая схема 14 блокировки возвращается из рабочего положения в положение готовности не только при наличии сигнала проскальзывания колеса, но и при входе исполнительного органа 1 a его положение блокировки. Таким образом, указанный вариант устройства по фиг.3 имеет два преимущества. С одной стороны, он обеспечивает немедленное снятие энергии с исполнительного органа 1 после дости>кения им положения блокировки, благодаря чему обеспечивается упрощение конструкции исполнительного. органа. С другой стороны, он предотвращает повторную подачу энергии на находящийся в положении бло1836240
5
50 кировки исполнительный орган 1 в направлении блокировки S, когда повторяется сигнал проскальзывания колеса во время выдержки времени при отключении, осуществляемой реле 11 и 28 времени.
Схема И 25 блокирована в том случае, если исполнительный орган 1 находится в своем положении освобождения, так как она не получает входного сигнала от дополнительного датчика положения 30. В этом состоянии логическая схема 15 освобождения не может получать входного сигнала на входе 23, вследствие чего не может отдавать энергии на исполнительный орган 1 в направлении L освобождения. Таким образом укаэанный вариант имеет то преимущество, что при нормальной эксплуатации (положение освобождения) исполнительный орган 1 постоянно не нагружен энергией и поэтому он может быть выполнен более простым.
Первое реле 11 времени и второе реле
28 времени могут быть объединены в одно реле времени, имеющее непосредственный выход и инвертирующий выход, В остальном все замечания относительно вышеприведенных примеров выполнения являются действительными и для данного примера выполнения.
В варианте выполнения предлагаемого устройства по фиг,З можно испольэовать любые пригодные релейные и логические элементы.
На фиг.4 схематически представлен пример осуществления устройства согласно фиг.1. Это устройство управления механизмом блокировки дифференциала содержит исполнительный орган 1, перемещаемый s направлении $ блокировки путем подачи в камеру 31 рабочей среды. В качестве генератора 2 предусмотрен сборник рабочей среды, в ведущей к камере 31 напорной линии 32 которого установлен логический блок 3 управления, выполненный в виде двух последовательно расположенных трехходовых двухпозиционных клапанов 33 и
34, управляемых магнитами 35 и 36.
Возврат исполнительного органа 1 в направление или положение освобождения осуществляется посредством возвратной пружины 37. При этом клапан 34 при возбуждении соответствующего магнита 36 является проходным, а клапан 33 при возбуждении соответствующего магнита 35 является непроходным. Магнит 35 первого трехходового двухпозиционного клапана
ЗЗ служит в качестве певрого входа сигнала, а магнит 36 второго трехходового двухпозиционного клапана 34 служит в качестве второго входа сигнала логического блока управления 3. В данном примере выполнения используют логические элементы обычной конструкции.
В качестве. реле времени с замеддленным отпусканием служит реле 38 с замыкающим контактом 39, обмотка которого установлена последовательно с датчиком 8 сигнала проскальзывания колеса, а контакт
39 которого установлен последовательно с магнитом 36 в его контуре возбуждения.
Установленная перед магнитом 35 в качестве первого входа сигнала логического блока управления 3 схема И образуется служащим в качестве датчика положения 10 на фиг.1 звеном 40 выключения и датчиком 8, причем датчик 8 и звено 40 выключения образуют входы схемы И. При этом звено 40 выключения управляется исполнительным органом 1 так, что его контакт открывается, когда исполнительный орган 1 достигает предназначенного положения в направлении $ блокировки.
В основном положении логического блока 3 управления оба магнита 35 и 36 находятся в состоянии развозбуждения. Так как в этом состоянии ближайший к сборнику рабочей среды второй трехходовой двухпозиционный клапан 34 находится в положении блокировки, ведущий непосредственно к камере 31 участок напорной ликии 32 и таким образом и камера 31 не находится под давлением. В случае, если оба магнита 35 и
36 возбуждены, второй трехходовой двухпоэиционный клапан 34 является проходным, первый клапан 33 находится в положении блокировки, а логический блок 3 управления находится в положении готовности, в котором ведущий непосредственно к камере 31 участок напорной линии 32 и камера 31 остаются беэ давления. Только тогда, когда магнит 35 первого клапана 33 опять развозбуждается, подаваемое вторым клапаном 34 давление может поступать в упомянутый участок напорной линии 32 и таким образом и в камеру 31, вследствие чего исполнительный орган 1 перемещается в направлении S.
Упомянутое в связи с описанием фиг.1 упрощенное выполнение устройства получается согласно фиг.4 в том случае, если звено 40 выключено либо отсутствует и сигнальный провод датчика 8 сигнала проскальзывания колеса подключается к магниту 35, либо шунтируется, 8 качестве дополнительного оборудования можно использовать индикаторное приспособление 41, установленное последовательно со звеном 40 выключения и позволяющее контроль функции устройства управления.
Кроме того. можно использовать еще коммутационные звенья 42 и 43, реализую1836240
12 щие приспособление 12 в примере выполкения по фиг.1 и позволяющие произвольное воздействие обслуживающего персонала на устройство управления, При этом коммутационное звено 42 выполнено в качестве элемента включения, переключающего датчик 8 через параллельный контур тока. Коммутационное звено 43 выполнено в качестве последовательно установленного с катушкой реле 38 элемента включения.
На фиг,5 изображен пример выполнения согласно фиг.4 с выполнением датчика положения и схемы всоответствии с примером выполнения согласно фиг.2.
В качестве датчика положения служит в данном случае управляемое исполнительным органом 1 звено 44 включения с контактом, который замыкает в том случае, если исполнительный орган 1 достигает предназначенного положения в направлении S блокировки.
В данном случае схема образуется за счет того, что звено 44 включения последовательно установлено с обмоткой реле 45. контакт 46 выключения которого последовательно установлен с датчиком 8 и магнитом
35 первого трехходового двухпозиционного клапана 33.
После достижения исполнительным органом 1 предназначенного положения в направлении блокировки, через замыкающийся контакт звена 44 включения возбуждается обмотка реле 45 и его контакт
46 открывается, в результате чего магнит 35 не может возбуждаться, то есть схема не отдает выходного сигнала и нагрузка камеры 31 рабочей средой во время выдержки времени при отключении реле 38 не может прекращаться повторным сигналом проскальзывания колеса, В остзльном приведенные выше в свяЗи с описанием примерз выполнения по фиг.4 замечания являются действительными и для данного примера выполнения.
Иэ фиг.6 схематически изображен пример осуществления устройства управления по фиг.3, Это устройство содержит управляемый рабочей средой исполнительный орган 1, перемещаемый в направлении 3 блокировки путем подачи в камеру 31 рабочей среды, а в направлении L освобождения — путем подачи в камеру 47 рабочей среды.
Как уже упоминалось, исполнительный орган 1 не должен управляться одинаковым видом энергии в обоих рабочих направлениях, Устройство по фиг.б содержит служащую в качестве логи.вской схемы освобождения .схему ДА, выполненную в качестве расположенного в напорной линии 48 между сборником 2 рабочей среды и камерой 47 управляемого магнитом трехходового двухпозиционного клапана 49, магнит 50 которого представляет собой вход сигнала
5 логической схемы освобождения. Трехходовой двухпозиционный клапан 49 выполнен, что при развозбужденном магните 50 запирает проход напорной линии 48, вследствие чего камера 47 разгружается, а при возбуж10 денном магните 50 открывает упомянутый проход, в результате чего в камеру 47 подается рабочая среда.
Логические элементы этого примера выполнения также выполнены в соответствии
15 с известной коммутационной и релейной техникой.
В качестве реле времени с задержкой отключения использовано выполнение с задержкой отключения реле 51 с контактом 52
20 покоя и рабочим контактом 53, обмотка которого последовательно установлена с датчиком 8 сигнала проскальзывания колеса.
Контакт 52 покоя представляет собой инвертирующий выход,,з рабочий контакт
25 53 — непосредственный выход реле 51. Таким образом реле 51 включзет в себя первое
11 и второе 28 реле времени, содержащиеся в устройстве согласно фиг,3, Контакт 52 покоя и магнит 50 трехходо30 вого двухпозиционного клапана 49 включены последовательно, в то время как с рабочим контактом 53 последовательно соединен магнит 36 трехходового двухпозиционного клапана 34 логического блока 3.
35 По конструкции и принципу действия реле 51 видно, что при возникновении сигнала проскальзывания колеса оно осуществляет переключение с контакта 52 покоя на рабочий контакт 53, сохраняет это рабочее
40 положение при спаде сигнала проскальзывания колеса до окончания выдержки времени отключения и затем осуществляет обратное переключение с рабочего контакта 53 на контакт 52 покоя. Таким образом в
45 зависимости от наличия сигнала проскальзывания колеса и в соответствии с работой реле времени 51 попеременно возбуждает и развозбуждает упомянутый магнит логического блока 3 и магнит 50 служащего в
50 качестве логической схемы освобождения трехходового двухпозиционного клапана 49 и таким образом обеспечивает упомянутые в связи с описанием примера выполнения согласно фиг.3 существенные функции реле
55 11 и 28 времени, С магнитом 50 последовательно соединено еще управляемое исполнительным органом 1 звено 54 включения, контакт которого замыкается в том случае, если исполнительный орган 1 выходит из положе13
1836240
10
30 ния освобождения. Звено 54 включения, магнит 50 и контакт 52 покоя, выполненный с задержкой отключения реле 51, образуют описанную в примере выполнения согласно фиг.3 схему И 25 в сочетании с дополнительным датчиком 30 положения, Упомянутое в связи с описанием фиг,3 основное, то есть упрощенное, выполнение устройства получается, если исходят из того, что звено 54 включения либо отсутствует, либо шунтируется.
Упомянутая выше схема И может быть также образована эа счет того, что звено 54 включения последовательно соединено с обмоткой дополнительного реле и контактом 52 покоя реле 51, причем контакт выключения дополнительного реле последовательно соединен с магнитом 50 трехходоваго двухпозиционного клапана 49 параллельно его обмотке.
На фиг,i изображен другой вариант осуществления примера выполнения согласно фиг,б, причем обе формы выполнения можно также комбинировать. Вместо используемого для образования схемы И звена 54 включения пример выполнения согласно фиг,7 содержит реализацию выполнения изображенной на фиг,3 схемы ИЛИ 18 и соответствующего датчика 10 положения.
Датчик положения выполнен в качестве управляемого исполнительным органом 1 звена 55 включения, контакт которого замыкается, если исполнительный орган 1 достигает своего положения блокировки.
Схема ИЛИ выполнена в качестве реле
56 с контактом 57 покоя и рабочим контактом 58. Обмотка реле 56 расположена параллельно контактам 52 и 53 реле 51 и последовательно соединена со звеном 55 включения. Его рабочий контакт 58 расположен параллельно его обмотке и последовательно включен с магнитами 35 логического блока 3, в то время как его контакт 57 покоя последовательно соединен с датчиком 8 сигнала проскальзывания колеса, а также с магнитом 35.
Когда исполнительный орган 1 находится вне своего положения блокировки, контакт звена 55 включения открыт, а обмотка реле 56 раэвозбуждена. При этом контакт 57 покоя реле 56 закрыт, так что сигнал проскальзывания колеса может влиять на магнит 35 и таким образом на положении логического блока 3, как это описано выше, Однако, если исполнительный орган 1 достигает своего положения блокировки, Т0 контакт звена 55 включения замыкается.
Возбужденная вследствие этого обмотка реле 56 замыкает его рабочий контакт 58 и возбуждает при этом магнит 35 независимо от наличия сигнала проскальзывания колеса. Таким образом реле 56 вмес1 е со звеном
55 включения обеспечивает возбуждение магнита 35, первого входа сигнала логического блока 3, благодаря наличию сигнала проскальзывания колеса или путем включения звена 55, так что и в данном случае достигаются описанные в связи с примером выполнения согласно фиг.3 преимущества дополнительного использования схемы
ИЛИ.
В остальном, сделанные относительно примеров выполнения согласно фиг.4 и 5 замечания относятся также к гримерам выполнения согласно фиг.6 и 7.
Разумеется, что логические блоки освобождения и блокировки, а также их составные части могут быть выполнены дискретными или объединены в совместную компановку.
Логические элементы согласно примерам выполнения по фиг.4-7 могут быть выполнены не только в соответствии с описаной схемой и релейной техникой, но и любым другим пригодным образом, в частности в качестве электронных элементов.
Формула изобретения
1. Устройство управления механизмом блокировки дифференциала, содержащее исполнительный орган с двумя рабочими полостями, первая из которых выполнена с возможностью сообщения с источником давления рабочей среды через первую магистраль с размещенным в ней первым трехходовым двухпозиционным клапаном,. магнит которого связан с датчиком пробуксовки, связанным с входом первого реле времени, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения надежности и быстродействия. оно снабжено последовательно включенным в.первую магистраль вторым трехходовым двухпозиционным клапаном, магнит которого связан с выходом первого реле времени, при этом вторая рабочая полость исполнительного органа выполнена с возможностью сообщения с источником давления рабочей среды через вторую магистраль с размещенным в ней третьим трвхходовым двухпоэиционным клапаном, магнит которого связан с датчиком пробуксовки через второе реле времени.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что первое и второе реле времени объединены в один узел, имеющий непосредственный и инвертирующий выходы.
3. Устройство по п.2, от л и ч а ю щеес я тем, что узел выполнен в аиде выполненного с задержкой отключения реле, имеющего контакт покоя, представляющий инвертирующий выход и рабочий контакт, 15
1836240
16 причем обмотка реле последовательно включена с датчиком пробуксовки.
4, Устройство по п.3, отл ич а ю ще ес я тем, что оно дополнительно снабжено первым датчиком положения, проедназна- 5 ченным для отдачи сигнала при выходе исполнительного органа из положемия освобождения. причем датчик положения. магнит третьего трехходового двухпозиционного клапана и контакт покоя выполнен- 10 ного с задержкой отключения реле включены последовательно.
5. Устройство по одному иэ пп. 3 и 4, о тл и ч а ю ще ес я тем, что оноснабжено вторым датчиком положения, предназма- 15 ченным для отдачи сигнала при достижении исполмительным органом. положения блокировки. и имеющим контакт покоя и рабочий контакт реле, обмотка которого параллельно контактам выполненного с эа- 20 держкой отключения реле последовательно включена с датчиком положения, контакт покоя которого последовательно включен с магнитом первого трехходового двухпози25 ционного клапана и датчиком пробуксовки, а его рабочий контакт параллельно обмотке последовательно включен с магнитом первого трехходового двухпозиционного клапана.
6. Устройство по одному из пп. 4 и 5, о тл и ч а ю щ е е с я тем., что оно снабжено приспособлением для индикации положений освобождения и блокировки исполнительного органа, включаемым первым и вторым датчиками. положения.
7; Устройство по одному из пп.1-6, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что оно снабжено управляемым приспособлением для формирования сигнала, соответствующего сигналу пробуксовки колеса, выполненным в качестве звена включения, установленного параллельно датчику пробуксовки.
8. Устройство по одному из пп.3-7, о тл ич а ю щ ее с я тем, что оно снабжено произвольно управляемым звеном выключения, последовательно включенным с обмоткой выполненного с задержкой отключения реле.
1836240
$
L.
Фиг. б
1836240
O О
Составитель А.баринов
Техред М, Моргентал Корректор Е.Паап
Редактор Т. Шагова
Заказ 2998 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/б
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101










